TV На всю Владимирскую

На владимирские дороги в 2017 году потратят 5,3 млрд. рублей

На владимирские дороги в 2017 году потратят 5,3 млрд. рублей. Это на 600 миллионов больше, чем  закладывали при верстке регионального бюджета. Прибавку обеспечили федералы – их помощь пойдет, в том числе, на достройку Лыбедской магистрали. Федеральные деньги уже приняты на апрельском заседании Законодательного собрания региона. Но даже с учетом этих средств, объем регионального дорожного фонда в 2017-м меньше, чем в прошлом году: на 1,3 млрд. рублей. 

Почему произошло такое сокращение, куда будут направлены имеющиеся средства, и как происходит распределение  денег на дороги, рассказал Александр Романенко, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области. 


Александр Козлов: - Добрый день! В эфире телерадиокомпания «Губерния 33», это программа «На всю Владимирскую…», в студии Александр Козлов. Гость в студии сегодня – Александр Романенко, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области. Александр Васильевич, добрый день!

Александр Романенко: - Добрый день!

Александр Козлов: - А разговор у нас сегодня будет такой. В 2017 году на 2 миллиарда рублей сократился объем регионального дорожного фонда. Прямая зависимость – значит, видимо, сократится и объем тех работ дорожных, которые должны будут выполнены на сети региональной. Я имею в виду строительство, ремонт, проектирование, содержание, еще какие-то мероприятия… Выясним в рамках разговора причины сокращения дорожного фонда, попытаемся узнать, как с этим бороться, и проговорим те направления, по которым имеющиеся средства будут использоваться в этом году. Александр Васильевич, давайте мы с нашей ключевой цифры начнем: с объема регионального дорожного фонда – 4,7 миллиарда рублей в 17-м году у нас есть. Во-первых, так ли он и сохранится в размере 4,7 миллиарда рублей, а во-вторых – вот посмотреть если, ведь дорожный фонд у нас складывается из акцизов на нефтепродукты, из транспортного налога и из федеральной помощи?

Александр Романенко: - Ну, это в основном. Есть еще мелкие статьи дохода, но это мелочь, не принципиально.

Александр Козлов: - Да, не принципиально, мы крупные берем фрагменты. Вот как эти 4,7 миллиарда рублей по этим трем направлениям распределяются?

Александр Романенко: - Ну, давайте так. Сегодня, к нашему всеобщему удовольствию и удовольствию дорог, это уже 5,3 миллиарда рублей, то есть еще добавилось. У нас Законодательное собрание прошло 27 апреля, приняты дополнительные деньги из федерального бюджета. Это в том числе и на Лыбедскую магистраль эти деньги. Поэтому сейчас – 5,3. По сравнению с прошлым годом чуть меньше, но уже не такое отставание – не 2 миллиарда, а чуть поменьше, 1,3 миллиарда рублей. Где произошло сокращение? Первое: федеральная помощь. Почему? Было поручение президента Минтрансу выделить нам деньги на строительство Лыбедской магистрали. Мы с вами вторую очередь в прошлом году завершили, в этом году завершим, обязаны завершить первую очередь. То есть в полном объеме вся Лыбедская магистраль у нас с вами заработает. Есть расчет потребности на эту дорогу, прошедший экспертизу. Эта заявка есть в Росавтодоре в Минтрансе, и нам под нее выделяют деньги. Когда мы на этот год защищались, мы приходим и говорим: сколько вам нужно остаток денег на завершение объекта? Мы делаем расчет соответствующий. У нас экономия на торгах произошла по данному объекту, и плюс к этому экономия по выкупу и земельных участков, и строений вдоль Лыбедской магистрали, которые попадали в зону строительства дороги. Поэтому, соответственно, если в том году…

Александр Козлов: - Объем заявки сократился?

Александр Романенко: - Даже не объем заявки, а нам нечем заявляться. Вот у нас для завершения нужно 300 миллионов рублей, поэтому мы не можем заявить 600, потому что нам скажут: ребята, а куда вы берете деньги? А этот объект, на него 300 миллионов достаточно – 250 из федерального и 5 процентов – город Владимир. Поэтому тут сокращение, естественно, по федеральному. Но в то же время, вот если село, я бы затронул, у нас по селу в этом году в два раза больше денег. Опять-таки, только вот чтобы зрители поняли: вот говорят – на село дают деньги, а почему конкретно по моей дерене не делают объект?.. Как нам дают деньги на то же село, да на любой объект. Должна быть разработана проектная документация, она должна пройти экспертизу, достоверность экспертизы, мы должны предъявить заявку, то есть мы несем уже конкретную заявку в Росавтодор и говорим: мы хотим такие-то и такие-то дороги, вот документация, смотрите. Они смотрят и говорят: да, соответствует всем требованиям, и выделяют деньги. Поэтому вот на село у нас в этом году в два раза больше, чем в прошлом году, денег. Поэтому всё в этой жизни относительно. Ну и, конечно, основное – это акцизы. Уменьшение акцизов – да. Ну, здесь правительством принято решение…

Александр Козлов: - Это уменьшение с 88 процентов до 62?

Александр Романенко: - Да, здесь снижение есть. Но посмотрим, что будет по году…

Александр Козлов: - Что больнее ударило – снижение акцизов или отсутствие необходимости в федеральной помощи, из-за чего мы потеряли?

Александр Романенко: - Если бы федеральную помощь давали просто на дорожную деятельность, тогда, как говорится, мы могли бы всё что угодно. Но федеральные деньги идут целевкой, на конкретные объекты. Поэтому от нашего - хотим сюда, налево-направо, в эту сельскую местность направить…

Александр Козлов: - Вот акцизы - сколько мы недополучаем?

Александр Романенко: - Ну, где-то порядка 600 миллионов рублей.

Александр Козлов: - Порядка 600 миллионов рублей…

Александр Романенко: - Да. Но мы отслеживаем. У меня уже вот неделю лежит бумага на столе по поступлению акцизов. Федералы занимаются этим вопросом. Но, тем не менее, я вижу, сколько поступает акцизов, и все-таки я надеюсь, что по этому году их будет побольше, чем запланировано и заложено в бюджете.

Александр Козлов: - То есть, возможно, даже за 5,3 мы за счет акцизов выйдем?

Александр Романенко: - Да.

Александр Козлов: - Хорошо. Еще один из источников формирования дорожного фонда – транспортный налог. Сколько мы должны собирать и сколько собираем?

Александр Романенко: - Ну, в год порядка 1,3 миллиарда рублей мы должны собрать. То есть, если у нас 5,3, то 1,3 из них – это именно транспортный налог. Вот я хотел бы еще обратить внимание зрителей вот на что. Мы платим с большим отставанием, то есть в 16-м году ездили, уже отъездили по дорогам, уже попортили дороги, а деньги только до 1 декабря 17-го года будем платить. То есть через год после того, как уже по этим дорогам ездили. Поэтому меня всегда умиляет фраза: «Плачу налоги – где дороги?» Так вот, у нас получается, что сначала мы ездим, а потом платим. А есть еще, к сожалению, такие несознательные граждане, которые не платят. Вот сегодня у нас недосбор по транспортному налогу порядка 900 миллионов рублей.

Александр Козлов: - То есть 1,3 – это у нас общее…

Александр Романенко: - Это мы за год должны с вами собрать. Мало того что платим на год позже, так плюс еще 900 миллионов – просто отдельные граждане тупо не платят!

Александр Козлов: - А вот просто чтобы понимать: поскольку там наверняка отчетные периоды есть, вот эти 900 миллионов - наверняка там какая-то доля есть, переходящая из года в год…

Александр Романенко: - Это уже просрочка, в этом году мы ее не учитываем, просрочка, которая накапливается. 900 миллионов – это просрочка.

Александр Козлов: - Так, и в связи с этим: если у нас 5,3 – общий объем фонда, то 900 миллионов – это очень немаленький объем…

Александр Романенко: - Да, это серьезные деньги.

Александр Козлов: - Что же с этим делать?

Александр Романенко: - Так вот мы и должны все вместе понять: все-таки мы хотим по дорогам ездить или не хотим ездить? Если хотим – так надо платить. А потом уже задавать вопросы, почему у меня здесь во дворе или в соседнем дворе…

Александр Козлов: - Александр Васильевич, но вы же сами говорите, что это долголетняя просрочка, которая уже сформировалась. То есть, я думаю, что взывать к совести людей тут не очень уместно…

Александр Романенко: - Ну, почему – может, кто-то все-таки…

Александр Козлов: - Видимо, все-таки необходим какой-то механизм непосредственный – через суды, например…

Александр Романенко: - Нет, мы прорабатываем, конечно. Через суды однозначно эти деньги будут взяты, но дело в том, что суды – это слишком долго. На сегодняшний момент мы прорабатываем с муниципалитетами такой вариант, что они активно занимаются своими гражданами. Вот берем Струнино, например, - они активно занимаются своими гражданами, чтобы вот этой недоимки не было, а мы, соответственно, из вот этой недоимки, которая есть, рассмотрим механизм возврата денег именно в муниципальное образование, чтобы муниципалитет был заинтересован в этом транспортном налоге. Вот недавно с главой округа Муром общался на эту тему, с Рычковым Евгением Евгеньевичем. Он говорит: да мы с удовольствием, под это дело, вот собираем эти деньги и…

Александр Козлов: - То есть муниципалы готовы на это?

Александр Романенко: - Готовы, да.

Александр Козлов: - Потому что они потом могут сказать: а, знаем, как только налог плохо администрируется, его сразу раз – нам отдают…

Александр Романенко: - Нет-нет, они говорят так, что мы конкретно гражданам говорим: вот сегодня будет сделана вот эта улица, давайте недоимку-то соберем! Собирают эту недоимку – значит, соответственно, эта дорога будет построена. То есть граждане сами пускай ответят: хотят они в данном месте дорогу или не хотят. То есть тут, опять-таки, без граждан никак мы не обойдемся.

Александр Козлов: - Хорошо. Вот если мы берем вообще весь объем дорожного фонда – как он используется? Есть же проекты, которые длятся не один год, а два-три года и больше, есть какие-то краткосрочные проекты. Всегда получается выбрать весь объем фонда в течение года?

Александр Романенко: - Давайте сначала разложим вот эти 5,3 миллиарда рублей, куда они идут. Вот из 5,3 миллиардов 1,3 миллиарда рублей идет в муниципальные образования… 

Александр Козлов: - Если в динамике к прошлому году…

Александр Романенко: - В динамике эта цифра чуть поменьше, но тут большая доля была – это город Владимир, Лыбедская магистраль. Там деньги были значительно больше, чем в этом году. В этом году нам не нужно столько денег на Лыбедскую магистраль, поэтому, соответственно, эта цифра чуть поменьше.

Александр Козлов: - То есть на те муниципалитеты, которые в этом году, чуть больше получится, если Владимир отвалился у нас?

Александр Романенко: - По-разному. Владимир уменьшится. Если Владимир в том году 900 миллионов получил - 50 процентов от всех денег, которые были направлены в муниципальные образования. Ну, это понятно - областной центр все-таки, лицо области, поэтому всё это разумно. Но надо структуру смотреть, что было в том году, что строили. Строили Октябрьский путепровод, деньги большие – под 150 миллионов рублей; путепровод на Верхней Дуброве – надо было отремонтировать, сколько обращений граждане писали, жаловались, что вот-вот он сегодня развалится. Всё это сделали. Но такие вот путепроводы и мосты есть и в других муниципальных образованиях, поэтому, соответственно, Владимиру в этом году чуть поменьше денег. По мостам - коль мы мостов и путепроводов коснулись: город Суздаль, есть аварийный мост, и не один. Аварийный – это не значит, что он сегодня упадет, сразу граждан предупреждаю, а то скажут, что разваливается Суздаль… Но есть мост, который требует замены…

Александр Козлов: - С высокой степенью износа…

Александр Романенко: - Да, с высокой степенью износа. Он всё, исчерпал себя – и с моральной, и с физической точки зрения. На сегодняшний день разработан проект городом Суздалем – это через речку Каменку, на въезде в Суздаль мостик, который в этом году будет перестроен. Соответственно мы в первую очередь закрываем город Суздаль сегодня. В том году Владимиру помогли – два путепровода сделали, теперь город Суздаль. Мстера. В том году в Карабаново мост делали. В Петушинском районе начали, в этом году завершаем мост. То есть вот эти объекты, которые начаты, мы их обязаны завершать, мы не можем их раскладывать на два, на три года – это и неудобство гражданам, ну и все-таки безопасность, их физическое состояние. Поэтому постоянно 50 процентов городу Владимиру отдавать от всех денег – это, конечно, не разговор. То есть мы смотрим, где какое состояние дел, какой реальный, конкретный объект, который нужно закрывать. Вот Суздаль – 1000-летие будет, пускай это, как говорится, не завтра, не в следующем году, но, тем не менее, надо приводить в порядок.

Александр Козлов: - Хорошо, с путепроводами понятно. Мы начинали с вами тему относительно того, насколько полно используются средства дорожного фонда. Насколько же полно? Мы каждый год выбираем их?

Александр Романенко: - Ответ очень простой: используются полностью, стопроцентно используются. Принят закон на федеральном уровне. Оставшиеся деньги… Вот, например, в этом году – по какой причине, мы к причине еще вернемся – остаются денежные средства, эти денежные средства не имеет права никто использовать на другие цели, кроме дорожного хозяйства. То есть они автоматом переходят в бюджет следующего года. Ну, вот два маленьких примера: 15-й год и 16-й год В 15-м году у нас 475 миллионов рублей осталось. Да, скажут, какая цифра большая, видимо никто не занимался этим и не хотел эти деньги использовать. Но ситуация чуть-чуть другая – я сейчас про 15-й год говорю. Акцизы собирались, потом правительство приняло решение увеличить акцизы. А у нас план, бюджет Владимирской области сверстан, дорожное хозяйство просчитано всё: сначала проектные дела, потом торги строймонтажа, и потом само строительство. А произошло увеличение акцизов, и мы эти акцизы увидели, собственно говоря, в ноябре-декабре. Теоретически можно было изловчиться и начать в ноябре строить по снегу там что-то чего-то, но, по-моему, это было бы как-то несусветно… Теперь 16-й год: у нас 386 миллионов осталось. Скажут: опять нерачительные расходование. Но, к сожалению, чуть-чуть не так. Значит, что это за деньги? То же самое: акцизы увеличились, чуть больше шло, чем по плану, а планы по акцизам мы запрашиваем у федералов, они нам дают: у вас такие-то акцизы будут по году. И мы, соответственно, на то, что имеем, на них программу… И получилось так, что мы поняли уже где-то в сентябре-октябре, что денег будет больше, на сколько больше – мы не знаем до последнего дня, 31 декабря, мы не знаем, на сколько будет больше, но видим, что больше. И 25 ноября Законодательное собрание, мы вышли на него и говорим: давайте увеличим дорожный фонд, потому что у нас денег, акцизов больше идет, уже перевыполнение плана пошло. Да, увеличили на 386 миллионов, но опять копейка в копейку не угадали – там еще чуть-чуть осталось, несмотря на то что ноябрь, еще за декабрь там чуть больше прошло. И вот эти все деньги – 386 миллионов, они вошли в денежные средства уже 2017 года и распределены также по муниципальным образованиям.

Александр Козлов: - То есть они уже в этих 5,3 или они как бы сверх них?

Александр Романенко: - Они сверх них.

Александр Козлов: - То есть фактически-то у нас уже больше 5,3 миллиардов?

Александр Романенко: - Да, цифры-то уже совсем по-другому выглядят, поэтому тут всё зависит… Мы же с вами говорим: давайте будем строить в летний период, не в Африке ведь живем! Ну, извините, заниматься в октябре проектной работой…

Александр Козлов: - Вот поэтому у меня к вам как директору департамента транспорта и дорожного хозяйства вот такой вопрос: хорошо, пускай 6 миллиардов, если по прошлому году, а реально потребность ежегодную нашего региона в какую сумму вы оцениваете?

Александр Романенко: - Ну, здесь даже не столько я оцениваю, а, правильнее сказать, есть постановление губернатора, где определены нормативы затрат, ну, на один километр дороги, например, пятой категории, четвертой технической категории. То есть мы все дороги умножаем на этот норматив, и получается сумма – сколько нужно на нормальные дороги. Еще в 2009 году разработанный есть такой норматив. Ежегодная инфляция есть, поэтому индексируется на этот индекс. То есть нам, чтобы привести в нормальное состояние, нужно чуть больше ста миллиардов рублей на дороги. Сто миллиардов рублей. Ну, сто десять даже.

Александр Козлов: - То есть при наличии 110 миллиардов рублей можно привести дороги в нормальное состояние?

Александр Романенко: - Мы дороги приведем, да, но дальше тут опять-таки составляющая: ремонт и плюс еще содержание. Содержание – это тема ежегодная…

Александр Козлов: - Понятно. Сто миллиардов и пять с половиной миллиардов, конечно, не очень хорошо сочетаются между собой. Вот в этом разрезе: у нас есть строительство новых дорог, развитие дорожной сети и у нас есть содержание и ремонт имеющейся уже дорожной сети. Какие средства на то и на другое пойдут?

Александр Романенко: - Ну, вот если мы говорили 5,3 миллиарда - 1,3 в муниципальные образования ушли, осталось 4 миллиарда, я просто обратным ходом считаю...

Александр Козлов: - А муниципалитеты сами решают, как их использовать?

Александр Романенко: - Они решают, но вот бывает, когда много обращений, мы иногда эту историю подсказываем: ребята, ну, настолько много обращений, вы уж как-то будьте любезны, вот такую улицу…

Александр Козлов: - Понятно. Значит, 4 миллиарда осталось…

Александр Романенко: - 4 миллиарда осталось. Из них примерно 700 миллионов – это стройка. Это Бараки. У нас в Меленковском районе есть один объект. И плюс есть мостики такие небольшие – мы 12 мостов, например, в 17-м году делаем, но там больше ремонтом они идут, а не вновь. И плюс к этому из этих 700 миллионов 3 остается, где-то порядка 1,8 на содержание и всё остальное – это ремонт.

Александр Козлов: - То есть 1,5 миллиарда и 1,8 миллиарда?

Александр Романенко: - Да, и то, что остается, - это уже ремонт.

Александр Козлов: - Сразу, пока не отошли далеко: сколько у нас гарантийных дорог, дорог, находящихся на гарантийном обслуживании, и, собственно, в каком они состоянии, насколько вы оцениваете вот это?

Александр Романенко: - Ну, давайте так. За прошлый год мы порядка 300 объектов проверили. У нас на областных дорогах, скажем, система контроля отработана, отлажена. У нас есть государственное бюджетное учреждение, которое только этим и занимается – смотрит, дает задачу, где делать, и проверяет. Плюс по муниципальным образованиям – порядка 300 объектов мы проверили в том году. В этом году, до 1 мая, у нас 123-125 объектов тоже проверено. Кого мы проверяли? В этот период, с января по май, мы, естественно, смотрим прошлогодние дела. Прошлогодние и, бывает, еще предыдущих годов. Проверили город Владимир, там те же самые «платоновские» деньги прошлогодние, все 44 объекта проверили, сто процентов. Плюс проверили Муром, Струнино, Карабаново, Александров, Ковров. Какие примеры? Ну, вот, например, город Ковров. По всем объектам, которые делались в прошлом году, к дорожникам ни одного вопроса нет. Вот просто нет. Есть два объекта, на которых коммунальщики… У нас такая тенденция – трубы под дорогой. Вот прорвало трубу, образовался какой-то провал – ну, при чем тут дорожники? Засыпали в зимний период щебнем всё это дело, и вот сейчас задача муниципальных образований, чтобы они за свои деньги устранили эти разрытия и привели в порядок. Это по городу Коврову: дорожникам – ни одного замечания. По Владимиру, к сожалению, были замечания. Но тут надо отметить активную позицию Народного фронта. И Счетная палата, и общественники. Мы с общественниками много проверок проводим. Приглашаем всех: пожалуйста, приходите. Радует то, что граждане активно смотрят: вот делают дорогу, а вот тут плохо! То есть мы стараемся перепроверить поступающую информацию и вместе с гражданами проверяем.Александр Козлов: - А у нас ведь пятилетний срок гарантии?

Александр Романенко: - Нет. В каждом случае всё индивидуально. То есть надо смотреть контракт. Вот муниципальное образование заключает договор, и у них есть контракт...

Александр Козлов: - То есть это им на откуп отдано?

Александр Романенко: - Да, им на откуп. Но есть письмо Минтранса, в котором рекомендовано: асфальтобетон – гарантия столько-то, земляное полотно – 8 лет, какие-то стойки, знаки – столько-то лет. То есть, есть такая методическая рекомендация. И когда муниципалы заключают договора, мы им даем – вот, будьте любезны, придерживайтесь этих рекомендаций. Сейчас муниципальные образования практически все придерживаются. Но, к сожалению, сказать, что всё хорошо по качеству, – нет, я не скажу.

Александр Козлов: - А в случае, если выявляется несоответствие гарантийному качеству, какие работы выполняются? Подрядчик обязуется полностью полотно поменять? Или разрушенные участки какие-то?

Александр Романенко: - Всё зависит от конкретного случая. Ну, во-первых, подрядчика мы, департамент, не видим. Почему? Потому что муниципалитеты определяют - вот эту улицу делать или эту, мы стараемся не влезать в их полномочия…

Александр Козлов: - Вы лабораторию только делаете?

Александр Романенко: - Да, лабораторию. То есть, когда проверку посылаем и смотрим, что в результате, качество, какие замечания. И у нас отношения с главой муниципального образования. Провели проверку и предлагаем: вот такие-то замечания, будьте любезны всё устранить. И тут надо смотреть в каждом конкретном случае. Есть, что и участки целиком переделываются, и такие примеры есть. Даже если еще не оплачено. Вот в том году были примеры такие у нас: два раза в одном месте переделывали, положили раз асфальт - переделали, еще раз асфальт положили… Таких много примеров.

Александр Козлов: - Хорошо. Опять возвращаемся к 5,3 миллиарда рублей. Вот вы говорите, что 1,3 миллиарда рублей – это пойдет муниципалитетам. Означает ли это, что можно разделить объем фонда по такому принципу, что дороги областного значения – 4 миллиарда и муниципалитетам – 1,3? Или все-таки в этих 4 миллиардах есть еще какие-то деньги, которые муниципалитетам пойдут?

Александр Романенко: - Нет, вот то, что я назвал, 1,3, пойдет, да, но нельзя забывать, что, как мы говорили, одна из составляющих – это акцизы, основная, львиная доля дорожного фонда – это акцизы. Здесь ситуация такая: вот у нас 100 процентов поступает в область акцизов, из них 10 процентов автоматически, минуя нас, идут напрямую в муниципальные образования. Это плюсом еще, 10 процентов от всех акцизов, поступающих в область, идут напрямую. Плюс они имеют право, и некоторые этим пользуются, что дополнительно выделяют денежные средства. У каждого есть свой дорожный фонд, и дополнительно, есть такие примеры, еще выделяют. Так что 1,3 – это не все деньги, которые у них есть на дорожное хозяйство. 10 процентов акцизов – их не надо сбрасывать со счетов.

Александр Козлов: - А вообще, сам принцип распределения вот этих денег - 1,3 миллиарда рублей, как пример, - между муниципалитетами каков? Как принимается решение, что вот этому муниципальному образованию в этом году побольше, а вот этот подождет, - как это решается?

Александр Романенко: - Как принимается решение? Вот в том году, как я сказал, 900 миллионов было выделено городу Владимиру. Ситуация такая была. Мы с вами вот в этом году знаем, что собираемся Лыбедскую магистраль вводить. А путепровод, который на Октябрьском проспекте, был, мягко говоря, аварийный. Он и по ширине был недостаточен, и аварийный. Поэтому мы понимаем, что задача наша такая: если мы с вами сделаем Лыбедскую магистраль, а потом начнем строить путепровод на Октябрьском проспекте и будем останавливать движение там для монтажа балок, люди скажут: ума хватило или не хватило, чтобы синхронизировать? Поэтому однозначное решение было принято, я считаю, и губернатор пошла на то, что нашли дополнительные деньги, мы выделили, именно чтобы построить путепровод на Октябрьском проспекте, и мы его до пуска второй очереди сделали, этот путепровод, и одновременно и то пустили, и это пустили. Поэтому ну вот как тут можно было по-другому поступить? Сделали бы по-другому – нас бы обвинили в том, что только построили и уже перекрывают…

Александр Козлов: - То есть в условиях в целом недофинансирования дорожного хозяйства – ну, наверное, можно так сказать – средства используются так: где сейчас в первую очередь необходимо и целесообразно, туда средства и направляются?

Александр Романенко: - Ну, мы же смотрим… Иной раз журналисты пишут, что вот губернатор сидит и распределяет деньги, - это глупость какая-то. Как губернатор может распределять? Я понимаю, конечно, Светлана Юрьевна, она может всё, но не до такой же степени, чтобы вот этим заниматься. Это объехать все улицы, все города, все районы и понять истинное положение дел… Ну, это специалисты делают. Мы проезжаем, смотрим, у нас специалисты в каждом районе есть, и из областного центра. Смотрим, где какое состояние дорог, анализируем всё это дело. Потом из имеющихся денежных средств пытаемся как-то решить эту ситуацию В первую очередь закрываем мосты, потому что не дай бог что случится с мостами… Собираем всю объективную информацию. Но, еще раз, муниципалы определяют приоритеты, сами определяют.

Александр Козлов: - Александр Васильевич, совсем немного времени у нас остается, прямо очень кратко попрошу вас: давайте напомним нашим телезрителям, в 17-м году какие дорожные объекты будут у нас закончены, завершены и сданы в эксплуатацию?

Александр Романенко: - Ну, самый большой объект, который, я думаю, что жители города Владимира ждут, и я тоже с удовольствием, надеюсь, буду ездить по этой дороге, это Лыбедская магистраль. Здесь у нас всё по плану идет, вопросов никаких нет, финансирование есть, рабочие подрядной организации вылезли, так сказать, из грязи – то есть коммуникации все закончены практически, идет асфальтирование. Асфальтирование, бордюры, знаки и так далее - вот этим сейчас занимаются, на финишной прямой. Поэтому ничто нас здесь уже не остановит, объект однозначно будет введен в летнее время года.

Александр Козлов: - Хорошо, Лыбедская магистраль – понятно. Еще?

Александр Романенко: - Ну, из денег областных, как я говорил, часть идет на строительство в Бараках. Теоретически мы, может быть, уже и в этом году могли бы завершить этот объект…

Александр Козлов: - Но, вообще, по плану срок – 18-й год?

Александр Романенко: - Да, следующий год. Финансирования нам не хватает. Теоретически, технически - могли бы, но я думаю, что спокойненько в следующем году всё это будем завершать.

Александр Козлов: - Вышло у нас, к сожалению, время, пора прощаться. Александр Васильевич, спасибо вам большое, что пришли. С бюджетом, конечно, всегда непросто разбираться, хочу я сказать, в том числе и с бюджетом дорожным.

Александр Романенко: - Бюджет смотрим. ОНФ создал сайт «убитые дороги», мы на них смотрим. Кроме того, что сами обследуем, еще смотрим там, учитываем мнение общественности. Стараемся всё учитывать. Я, вообще, за то, чтобы за один год заасфальтировать всю область, чтобы все хорошие дороги у нас были. Но, к сожалению, имею желание, но не имею возможности!

Александр Козлов: - Я помню про 110 миллиардов, мы помним! Но, к сожалению, у нас выходит время. Я, Александр Козлов, с вами прощаюсь. Следите за нашими новостями на сайте trc33.ru, там же можно найти записи всех наших программ. До встречи!


Возврат к списку


Новости губернии

Загрузка...