На одной из площадок Экономического форума «Владимирская область - территориальный центр импортозамещения» обсуждались вопросы развития транспортно-логистической инфраструктуры региона для создания комфортной среды проживания людей. Модератором круглого стола выступил директор департамента транспорта и дорожного хозяйства областной администрации Александр Романенко.
Участники обсудили не только ближайшее будущее дорожной отрасли во Владимирской области, но и перспективы развития железнодорожного транспорта и авиационного сообщения в 33-м регионе.
Гендиректор компании ОАО «Псковавия» Виктор Мартыненко рассказал о перспективах развития авиасообщения на территории Владимирской области. Авиарейс «Владимир - Санкт Петербург», по его словам, оправдал все надежды. Почти каждый рейс заполнен пассажирами. За время работы этого направления, с 1 апреля, авиакомпанией уже перевезено более 300 пассажиров. Авиасообщение между Владимиром и Симферополем могут запустить уже в конце этого лета.
Директор департамента по строительству и новым технологиям ОАО «Скоростные магистрали» Юрий Котлов сообщил о строительстве скоростной железнодорожной магистрали «Москва – Владимир - Нижний Новгород». Протяженность участка дороги, который пройдет через 33-й регион, составит 251 километр. По словам Юрия Котлова, в проекте будут задействованы и китайские проектировщики, у которых опыта строительства высокоскоростных дорог гораздо больше. Муромский стрелочный завод для новой магистрали будет производить новый стрелочный перевод. Поэтапное строительство магистрали начнется с 2016 года.
Замначальника Горьковской железной дороги Александр Морозов рассказал о развитии железнодорожного транспорта на территории 33-го региона. Он отметил, что Владимирская область - единственная, где не была отменена ни одна из пригородных электричек.
В ходе дискуссии гендиректор «Муромтепловоза» Евгений Третьяков предложил ГЖД использовать железнодорожную технику, которую выпускает их предприятие.
Доклад заместителя начальника ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства" Александра Борисова в основном касался федеральной трассы М7 «Волга». Он отметил, что для того чтобы снизить аварийность на участке, который проходит через Владимирскую область, дорога нуждается в реконструкции. Ближайшие перспективы - строительство эстакады при въезде во Владимир, проект Южного объезда. Модернизируют дорогу и в черте Лакинска. На работы в этом году будет выделен 1 миллиард рублей. Выделят деньги в 2015-м и на освещение участка трассы, проходящей через поселок Боголюбово.
Начальник Управления автомобильных дорог администрации Владимирской области Михаил Климов рассказал о программе модернизации дорог в регионе и областном центре. Во Владимире продолжается строительство Лыбедской магистрали. Ремонтируется и путепровод на Нижней Дуброве. Климов также добавил, что в этом году на ремонт и модернизацию областных дорог будут выделены дополнительные деньги.
Обсудив перспективы развития транспортно-логистической инфраструктуры на территории Владимирской области, участники «круглого стола» приняли резолюцию. В нее включены предложения увеличить протяженность сети автомобильных дорог, продолжить работу по снижению аварийности на автомагистрали М7 «Волга», проходящей через Владимирскую область, а также способствовать увеличению пропускной способности трассы.
Кроме этого предложено продолжить работу по координации действий между областной администрацией и предприятием ОАО «ВСМ-2» в целях оперативного решения вопросов проектирования и строительства скоростной железнодорожной магистрали «Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург», которая пройдет по территории восьми регионов России. Департамент транспорта и дорожного хозяйства совместно с ОАО «ВВППК» и ОАО «Муромтепловоз» рассмотрят возможность использования самоходных вагонов на отдельных пригородных железнодорожных маршрутах.