Четыре новых вокзала появятся во Владимирской области к 2020 году - во Владимире, Коврове, Петушках и Гороховце. Через эти точки по области пройдет высокоскоростная железнодорожная магистраль "Москва - Казань - Екатеринбург". Сегодня в "Белом доме" прошло второе заседание градостроительного совета при Губернаторе, на котором представители компаний-разработчиков проектов защищали свои презентации. Все вокзалы этой железной дороги выдержаны в единой архитектурной концепции. Например, навесы будут максимально закрывать платформы.
Владимирский вокзал Новая станция "Владимир" будет находиться в районе села Суходол, в четырех километрах от черты города. У этого вокзала будет своя изюминка. Копии барельефов Дмитриевского собора украсят его фасад и интерьер.
- Глухие части нашего вокзала - это белый камень, на котором был бы уместен такой легкий, тактичный элемент вот этих барельефов, - говорит представитель ОАО «МОСГИПРОТРАНС» Яков Мелюшкин.
За сутки вокзал будет пропускать 8,5 тысяч человек. В час пик внутри смогут одновременно находиться около двух тысяч человек. Из минусов - количество мест на парковке просчитано слишком малое... всего 250. Заезд и выезд для автомобилей и автобусов в этом проекте планировался общий, что категорически не устроило Дмитрия Хвостова. Вице-губернатор предложил сделать многоярусную стоянку, тем самым увеличив количество парковочных мест.
Ковровский вокзал Ковровский вокзал - небольшой. Он будет рассчитан на единовременное нахождение в нем 300 человек и 880 в сутки. Планируется установка медийных экранов, на которых будет отображена вся информация. Предусматривается и парковка на 80 мест - этого в сопоставлении с общим потоком людей вполне достаточно.
Но и у этого проекта есть свои минусы.
- В Коврове у нас спроектировали вокзал, как квадрат. Как мы раньше привыкли - магазины квадратные. На ларек он похож, если честно, - говорит вице-губернатор Дмитрий Хвостов.
Проектом еще одного - гороховецкого - вокзала занимается Китайская Инженерная Железнодорожная корпорация. Презентация тоже оказалась сыроватой. Месяц назад поменялись технические условия, и железнодорожное полотно было сдвинуто на сто метров, что внесло определенные коррективы в подготовку проекта. Станция и вокзал здесь задуманы в 10 километрах от города. То есть потребуется новенькая автомагистраль. А вот со стоянками для машин опять проблемы. Их в презентации не предусмотрели. И вновь вопросы…
Этот вокзал будет построен в лесном массиве, на расстоянии 6,7 км от черты города.
Этот проект перспективен тем, что вблизи при должном инвестировании можно построить жилой комплекс, в котором будут проживать около 30 тысяч человек.