Им не рады нигде - ни на дороге, ни на тротуаре. С наступлением тепла владимирские улицы заполонили велосипедисты, и их количество с каждым годом растет в геометрической прогрессии. Пешеходы жалуются - дескать, гоняют по тротуарам как на ралли-трассе. Автолюбители и вовсе не считают велосипедистов за участников дорожного движения. Выходит, во Владимире нет культуры велопрогулок? Или это город не подготовлен для использования двухколесного транспорта? Ответы на эти вопросы искали журналисты "Губернии-33".
ПОЗИЦИЯ ПЕШЕХОДА
Наверное, каждому знакома ситуация, когда во время пешей прогулки из-за вашей спины неожиданно выскакивает велосипедист и проносится мимо буквально в паре сантиметров, продолжая лавировать между остальными пешеходами. Неприятное чувство, не правда ли? Не спасает даже наличие велодорожек, которые появились в городе пару лет назад.
- Вон там отмечена велосипедная дорожка, кто-то по велосипедной дорожке едет правильно, кто-то, конечно, гоняет, - говорит жительница города Юлия Антропова. - Чтобы велосипедисты правила не нарушали, я думаю, можно отметить велосипедную дорожку не такой непонятной полосой, а определенным цветом. Тогда и велосипедисты будут о ней знать, и пешеходы.
ПОЗИЦИЯ ВОДИТЕЛЯ
Присутствие велосипедистов на автотрассе у некоторых водителей разве что нервного подергивания глаза не вызывает. Несоблюдение правил дорожного движения, резкое торможение перед "зеброй", езда в наушниках - таких примеров поведения велолюбителей на дорогах просто масса. Причем, предугадать следующий маневр ездока автомобилистам трудно - поворотников-то нет, а махом руки свои действия обозначают далеко не все.
- У большинства велосипедистов, особенно подростков, нет привычки переходить проезжую часть рядом со своим "железным конем", а не верхом на нем. А сидя за рулем, испытываешь ужас, когда наперерез тебе на переход мчится на всей скорости велосипедист. А потом резко тормозит и останавливается - современные велосипеды это позволяют. А вчера на проспекте Ленина троллейбус долго ехал за девушкой на велосипеде - она себе мирно слушала музыку в наушниках и не замечала, что мешает движению, - говорит автолюбитель Ульяна Волгина.
ПОЗИЦИЯ ВЕЛОСИПЕДИСТА
Однако и самим велосипедистам есть, что на это ответить. От велодорожек им - ни тепло, ни холодно. Если бы их нарисовали по всему городу - одно дело, а полоса в несколько километров вдоль пары улиц проблему абсолютно не решает.
- Из-за того что у нас во Владимире практически отсутствуют велодорожки, нам ездить неудобно, - говорит велосипедист Антон Соколов. - Хоть и нарисовали ту, что на бульваре, но она представляет собой круг. Допустим, если я еду на работу, то мне совершенно бесполезно ею пользоваться. И еще по ней ходят пешеходы, их постоянно сгоняешь. Мамы там с детьми гуляют.
Плюс - разметка на велодорожках местами уже совсем стерлась: ее не обновили, как это сделали, например, с дорожной разметкой к 9 мая. Официальных велопарковок в городе всего две - в Молодежном сквере и на Спасском холме, в то время как в Москве, например, они есть чуть ли не у каждого магазина. Идем далее - съездов и заездов на тротуары во Владимире крайне мало, жалуются велосипедисты. И чтобы не портить двухколесный транспорт и не мешать пешеходам, приходится выезжать на трассу. Но и там житья не дают.
- В основном нас автолюбители не замечают, не видят. Или просто не уважают велосипедистов вообще на дороге, - сказал велосипедист Алексей Титов. - Испытывал сам лично - сколько раз уже было, что чуть ли не прижимали прямо к бордюру. Еле успевал отпрыгивать на тротуар.
ПОЗИЦИЯ ВЛАСТИ
Представители горадминистрации говорят, что велоситуация во Владимире улучшится. Разметку на дорожках подрисуют, выбоинки на асфальте заделают, новые парковки построят. И это еще не все.
- В рамках реконструкции Центрального городского парка в этом году будет сделана прекрасная велосипедная дорожка, где можно будет кататься в свое удовольствие, уже не опасаясь причинить кому-то какой-то вред, - сообщил начальник управления по связям с общественностью и СМИ владимирской горадминистрации Александр Карпилович. - Более того, эта дорожка будет освещена в вечернее время. Там предполагается установить более 400 фонарей так называемого нижнего освещения - прямо на асфальте.
Кроме того, по словам Александра Карпиловича, проект пешеходной зоны по улицам Георгиевской и Девической предусматривает велодорожки и велопарковки. А самое интересное - при строительстве Лыбедской магистрали велодорожка будет проложена вдоль всей этой трассы.