Общество
2020-09-26 08:29

В Роспотребнадзоре поделились рекомендациями по режиму дня для школьников

В Роспотребнадзоре поделились рекомендациями по режиму дня для школьников

Управление Роспотребнадзора напоминает, что в повседневной жизни школьника очень важно соблюдать режим дня. Это дисциплинирует, помогает быть собранным. Правильно организованный режим дня позволит предотвратить раздражительность, возбудимость и сохранит трудоспособность ребёнка в течение дня. 

Наибольшее влияние на состояние здоровья школьника оказывают количество и качество сна, питание и двигательная активность. Школьникам показано увеличивать обычную продолжительность сна (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности. У детей, недосыпающих 2–2,5 часа, уровень работоспособности на уроках снижается на 30% по сравнению с детьми, «высыпающими» свою норму.

Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюсти некоторые условия:

  1. Ложиться спать в одно и то же время.

  2. Ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов).

  3. Сформировать собственные полезные привычки («ритуал»): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение.

  4. Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать.

Примерные нормы ночного сна для школьников:

  • В 1–4 классе — 10–10,5 часа

  • в 5–7 классе — 10,5 часа

  • в 6–9 классе — 9–9,5 часа

  • в 10–11 классе — 8–9 часов. 

  • Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов.

Организация рабочего места школьника

Правильно организованное рабочее место школьника ощутимо влияет на его успеваемость и здоровье. Стол, за которым занимается ребёнок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок — левша, то наоборот), аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза, избежать этого позволяет специальный защитный козырёк, абажур.

Игры и прогулки

Особое внимание следует уделить двигательной активности ребёнка и прогулкам на свежем воздухе. Продолжительность прогулок, подвижных игр и других видов двигательной активности должна составлять как минимум 3–3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников.
Как правило, грамотно организованный день школьника быстро приносит положительные изменения в его настроение, самочувствие и успеваемость.




Другие новости
У Владимиро-Суздальского музея-заповедника появился свой режиссер Жителей Владимирской области приглашают к участию в конкурсе современного плакатного искусства Суздаль возглавил рейтинг популярности среди малых городов России Свыше 100 легкоатлетов Владимирской области встретились на традиционном фестивале ГТО Дом культуры в Пенкино открылся после обновления «Авиаторы» из Владимирской области успешно выступили на Всероссийском турнире «Новая высота» В сквере на улице Сперанского высадили ель Награды традиционного всероссийского турнира завоевали гимнастки Владимирской области В субботу во Владимирской области ожидается снег Новости Владимирской области за 26 декабря 2025 года Реактор БРЕСТ-ОД-300 обретает контур. Специалисты приступили к установке оболочек периферийной полости Областной координационный совет по патриотическому воспитанию подвел итоги года В Муроме прошла традиционная благотворительная елка для воспитанников детского дома В Законодательном собрании области подвели итоги конкурса журналистких работ на лучшее освещение работы парламента Детский лагерь в округе Муром станет круглогодичным после пуска газа Завершающийся Год Защитника Отечества и 80-летие Победы обсудили на итоговом заседании Общественной палаты Владимирская области Дольщикам недостроенного дома на Никитской начали переводить компенсации Во Владимире с раннего утра идет уборка снега с улиц и дорог Дневной выпуск новостей Владимирской области за 26 декабря 2025 года Экс-глава Юрьев-Польского района получил «условку» и штраф за превышение полномочий и повреждение местного объекта археологии
смотреть все
mob_banner1