В 2020 году службе детского телефона доверия на базе ковровского центра для несовершеннолетних исполняется 10 лет. За эти годы около 70 тысяч подростков и взрослых позвонили на него, чтобы рассказать о своих проблемах. Беседа бесплатная и 100 % конфиденциальная.
Звонки на детский телефон доверия поступают круглосуточно. В службе ковровского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних работают три психолога. Им важно вывести человека на откровенную беседу. Подросткам не нужно, чтобы их учили жизни. Они не просят совета, а просто хотят выговориться. Доверие возникает, когда люди понимают, что звонок — полностью анонимный. Они слышат только голос психолога, но не видят лица. Это политика конфиденциальности. Поэтому мы показываем нашу героиню со спины и изменили ее имя. Четкого регламента по времени разговора — нет. В практике были беседы длительностью полтора часа, — рассказывает Наталья.
— Беспокоят их и личностные проблемы: это неуверенность в себе, какие-то комплексы, переживание одиночества. Также много звонков по поводу взаимоотношений со сверстниками. То есть какие-то конфликты возникают, ссоры, у кого-то нет друзей. Во время учебного года — это школьная проблематика. Ребят волнуют плохие оценки, которые они получили. Также проблемы с учителями, недопонимание, — поделилась психолог детского телефона доверия Наталья.
На телефон доверия обращаются и взрослые. Таких звонков меньше — всего около 20%. Как правило, это те, кто готов к разводу и переживает за реакцию ребенка. Часто обращаются родители, дети которых постоянно конфликтуют. А взрослые уже не в силах прекратить войну между родными братом и сестрой. В ноябре количество звонков на телефон доверия резко возрастает. Психологи говорят, что погода и короткий световой день сильно влияют на эмоциональное состояние жителей. Есть даже так называемые «постоянные абоненты».
— Их немного. Они составляют менее одного процента от позвонивших. Но такие есть — мы их называем «постоянные абоненты». И, наверное, это является свидетельством того, что телефон доверия нужен. Причем, не только тем, кто готов в экстренной ситуации позвонить. Но и тем, кто нуждается в периодической психологической поддержке, — отметила директор ковровского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Юлия Саблина.
Почти 20 % запросов — правового характера. Психологи телефона доверия могут порекомендовать, куда обратиться, если человеку нужна помощь юриста, соцслужб, уполномоченного по правам ребенка или комиссии по делам несовершеннолетних.
— Задача комиссии — обеспечить защиту прав и законных интересов детей. Предотвратить ситуации, чтобы они не стали жертвами преступлений и правонарушений. А также проводить разъяснительную работу с детьми и родителями: пояснять, куда можно обращаться, если возникла конфликтная ситуация, — рассказала ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Владимирской области Елена Хорошаева.
За 10 лет существования службы телефона доверия стало больше проблемных звонков. Сейчас 95% — это кризисные обращения. Всего в регионе работает 11 социальных учреждений для несовершеннолетних. В каждом из них есть телефон доверия. Позвонить на него и получить экстренную психологическую помощь может и взрослый, и ребенок.
Детский телефон доверия: 8-800-200-01-22.