Общество
2017-06-29 12:00

В могилу ветерана войны захоронили другого человека

В могилу ветерана войны захоронили другого человека

«Раньше ходили к дедушке, а теперь – к чужому дяде». Так начинает свой рассказ Сергей Федоров, внук ветерана Великой Отечественной войны Василия Федорова. Весной этого года, перед праздником Пасхи, родственники Василия Петровича приехали на вязниковское кладбище на могилку к деду и буквально застыли от удивления. Там, где много лет назад они похоронили своего близкого родственника, образовался новый холм, а на нем – свежие венки и крест с фамилией совершенно другого человека.

MyCollages.png

– В апреле это было, – вспоминает Сергей Федоров, внук Василия Федорова. – Приехали и увидели свежую могилу. На месте привычной могилки деда – свежая могила. И стоят два креста: наш крест перевернутый, то есть не по канонам православия стоит. Впереди стоял их крест, сзади наш. И свежая могила – Жукова Евгения Константиновича.

С вопросом, почему в могиле деда теперь лежит еще один человек, внуки Василия Федорова обратились к администрации кладбища. Там получили ответ, что захоронение было вполне законным – якобы в родственную могилу. Действительно: мужчины, которые теперь захоронены вместе, люди друг другу не совсем чужие. Когда-то давно, в послевоенное время, Василий Петрович жил с Анной Симоновой, в официальном браке они не состояли. Дочь ее родной сестры была замужем за Евгением Жуковым. Вот, собственно, и всё «родство».

– Я, Юрий Петрович, вот еще два брата мои – мы последние близкие родственники. Нас никто не спрашивал, – говорит Сергей Федоров. – И когда мы узнавали у них, они сказали: «А зачем нам это нужно?» Такой ответ был у них.
Сергей Федоров.png

Из администрации Вязниковского района, куда с просьбой разрешить вопрос обратились Федоровы, ответили очень противоречивым письмом: якобы кровной родственной связи эти люди не имеют, но при этом родственные права не нарушены. В федеральном законе «О погребении и похоронном деле» черным по белому написано: повторное захоронение в могилу разрешено только для близкого умершего родственника, а это дети, родители, супруги, внуки, бабушки и дедушки. Тем не менее разрешение на подхоронение выдали – для этого было достаточно только выписки из домовой книги и фразы родственников Жукова: «за могилой уже давно никто не ухаживает, да и родственники ветерана сами погибли на войне».

– Бред это все, – говорит Юрий Федоров, еще один внук Василия Петровича.  Даже правнуки уже все приезжали сюда, брат наш, который на инвалидной коляске, он туда и то проезжал. И у нас как традиция была – мы на 9 мая сюда все приезжали.
Юрий Федоров.png

Получается, что смотрителя кладбища ввели в заблуждение. Многочисленные родственники Василия Федорова живы-здоровы и за могилой деда постоянно ухаживали. Подрастающему поколению через пример дедушки рассказывали о подвигах русских героев на войне. Сам Василий Петрович ушел на войну в 42-м году. Был командиром миномета, за боевые заслуги награжден орденом Красной Звезды. На поле боя получил множественные ранения, домой вернулся в статусе инвалида Великой Отечественной войны. Василий Федоров вел аскетичный образ жизни: был скромным и не ставил во главу всего материальные ценности. Потому и крестик на его могиле простой, небогатый.

После первой жалобы внуков Василия Петровича родственники Евгения Жукова хоть и постарались вернуть могиле ветерана первоначальный вид, но предлагают установить памятник сразу двоим мужчинам. Федоровых такой вариант не устраивает. 

– И к нам администрация обращается: вы не делайте ничего. Я говорю – мы сейчас будем ставить всем памятник. А он опять с этим крестом? Да это же кощунство! – говорит Ирина Жукова, родственница Евгения Жукова.

Весь конфликт, как признаются сами Федоровы, мог быть исчерпан с самого начала этой истории. Слова, которые друг за другом повторяют внуки ветерана войны – «нас не спросили». Нужно было попросту встретиться и поговорить. Решить все по-доброму. Но этого не произошло ни до захоронения, ни после.

– Мы подали в полицию заявление о возбуждении уголовного дела, – говорит Сергей Федоров. – Будем требовать полной эксгумации, восстановления нашей могилки. Мы хотим приходить на могилку своего деда, Василия Петровича. 

Чем закончится эта история, решать теперь, скорее всего, будет суд. Но свои результаты дело о повторном захоронении на вязниковском кладбище уже принесло. По распоряжению районной администрации теперь при захоронении в родственную могилу ритуальные организации обязаны требовать документы, подтверждающие прямое родство умерших.




Другие новости
В субботу во Владимире ожидается гроза Новости Владимирской области за 26 апреля 2024 года Поезд «Сила в правде» встретили сегодня на железнодорожном вокзале Во Владимирской области 6,5 млрд рублей направят на решение ключевых вопросов развития регион Губернатор Александр Авдеев анонсировал дополнительные расходы на медицину и образование в 33 регионе 18-метровый памятник установят на пересечении улиц Мира и Батурина Добро пожаловать: «Ростелеком» представил облачное решение для управления гостиничным бизнесом Парад 9 мая во Владимире пройдет в укороченном формате Во Владимире почтили память ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС Владимирская область продолжает оказывать помощь военнослужащим в зоне СВО Дневной выпуск новостей Владимирской области за 26 апреля 2024 года В Ковровском районе прошли учения лесопожарных формирований региона Владимирские полицейские выявили 233 факта фиктивной постановки на миграционный учет иностранных граждан «Ростелеком» презентовал цифровые услуги начинающим владимирским предпринимателям Во Владимирской области проезд на электричках для сопровождающих участников ВОВ будет бесплатным В Суздале на видовых улицах делают пешеходные дорожки Во Владимире отопительный сезон завершится 27 апреля Сельхозпредприятия Владимирской области получили около 900 млн рублей из бюджета на посевную В большинстве городов и районов Владимирской области тепло отключат 2-3 мая Дополнительно 150 млн рублей выделят на расширение филиала медвуза во Владимире
смотреть все
mob_banner1