Владимирская область вошла в десятку регионов, которые первыми опробуют новые проекты МФЦ. Один из них позволит жителям оперативно получить консультации контрольно-надзорных органов – МВД, МЧС, Минздрава и других.
– Это будет примерно так же, как общественные приемные в прошлом году. То есть, жители и предприниматели могут обратиться в МФЦ с обращением к какому-либо контрольному надзорному органу. После чего МФЦ организует для них прямой контакт, – объясняет директор ГБУ «МФЦ Владимирской области» Денис Страх.
Второй проект призван максимально облегчить процесс газификации частных домов в регионе. Услуги станут доступными и оформление документов будет проходить в кратчайшие сроки.
– Сегодня потенциальный заявитель, обратившись в МФЦ за оформлением прав на недвижимое имущество, на выходе получает не только оригинал документов, выписку, но и оригинал соответствующего договора поставки газа и договор на техническое обслуживание, – отмечает заместитель генерального директора «Газмпром межрегионгаз Владимир» Сергей Пиголкин.
Идеальный результат, которого добиваются в МФЦ – ликвидация очереди среди получателей услугм и гарантия того, что помимо документов жильцы частных домов смогут рассчитывать на стабильное техобслуживание газовых сетей. Оба проекта в многофункциональных центрах реализиуют в рамках концепции «МФЦ 2.0». Его главная идея – сделать процесс получения государственных услуг простым и понятным людям.
– Я подтверждаю готовность неукоснительно и последовательно доводить все дела до конца, чтобы лучшие практики, опробованные во Владимирской области, впоследствии тиражировались по всей Российской федерации, – добавил заместитель губернатора Аркадий Боцан-Харченко.
В МФЦ региона уже ждут первых клиентов – центры работают в режиме живой очереди. Здесь можно получить десятки услуг – поставить на учет автомобиль, оформить справки, обычный и загранпаспорт, и выписаться из квартиры.
– С нашей стороны легче будет сказать, с кем мы не взаимодействуем. Проект очень многогранный и затрагивает многие сферы, самое основное – что от нас ждут, решения каких жизненных ситуаций от нас ждут наши жители, это основное, – объясняет руководитель направления «Институт развития МФЦ» Михаил Анисимов.
Всего во Владимирской области работают 22 многофункциональных центра. В течение прошлого года они обработали более семисот тысяч запросов. Самыми востребованными среди жителей региона остаются услуги налоговых органов, Росреестра, МВД и службы судебных приставов.