Уважительное отношение к традициям, русскому языку и религии необходимо формировать с детства. Но далеко не каждая современная семья на первое место в воспитании детей ставит нравственные ценности, отдавая предпочтение материальным вещам. В итоге ребенок растет больше потребителем, чем гармонично и духовно развивающейся личностью. Обсудить эту проблему во Владимирскую область приехали делегации из 18 регионов Центрального федерального округа. Учителя школ и воспитатели детских садов, представители органов власти, духовенства и родители собрались в областном центре на XII образовательные чтения.
— Владимир, Суздаль, Муром, Гороховец, Юрьев-Польский — это все наши города, в которых воспитывает не только учитель, не только книга, воспитывают сами памятники культурно-исторического наследия, наша история, — отметил вице-губернатор Владимирской области по социальной политике Михаил Колков. — И уважение к ней — это одна из эффективных и очень сильных основ нашей работы.
Образовательные чтения проходили в областном центре с 9 по 11 октября. Более ста докладов на тему нравственного воспитания детей, которые прозвучали из уст педагогов и представителей духовенства. Но просто говорить об этом мало. Главная цель каждого проекта — чтобы он приносил результат. Педагоги, чьи образовательные программы нашли отклик в сердцах детей, стали участниками конкурса «За нравственный подвиг учителя». Среди его победителей — Анна Матюшкина. Она приехала на образовательные чтения во Владимир из подмосковной Шатуры. Работает воспитателем в интернате для ребят с ограниченными возможностями. Для особенных детей Анна подготовила программу духовно-нравственного развития под названием «Бог. Природа. Человек». Обучение основано на развитии ребенка со всех сторон — личностной, экологической, творческой — и при этом через призму веры и православия.
— Любая проблема, которая ставится перед ребенком, любая интересная тема воспринимается через веру, — говорит Анна Александровна. — Например, мы организовали с детишками проект из нашей группы «Птицы нашего края» и изучали в течение нескольких месяцев птиц, которые обитают в нашем крае. И каждую птицу, каждый вид мы изучали с той позиции, что ее создал творец такой, какая она есть.
Роль каждого педагога — не просто научить ребенка, но и вдохновить его, привить истинные ценности. Участники всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» ежедневно воплощают это правило в жизнь. Множество проектов, представленных в рамках конкурса, посвящено любви к своей малой родине. Ведь именно с неё и начинается нравственное воспитание.