Во Владимирском Арбитражном суде 13 июля отказали администрации города Владимира в удовлетворении исковых требований к региональному департаменту образования. Ранее мэрия областного центра требовала взыскать с департамента более 951 миллиона рублей на содержание муниципальных дошкольных учреждений.
7 февраля 2019 года администрация города Владимира сообщила о том, что обратилась в суд, чтобы побудить региональные власти выделить городу субвенцию из областного бюджета на заработную плату нянь и работников других вспомогательных специальностей в детских садах.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» дошкольная образовательная организация осуществляет образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми. При этом полномочия по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования и по осуществлению присмотра и ухода за детьми разделены.
К полномочиям органов государственной власти отнесено обеспечение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях через предоставление субвенции местным бюджетам. Эти субвенции включают расходы на оплату труда тех, кто обеспечивает образовательный процесс — дошкольных воспитателей, на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъекта.
А присмотр и уход за детьми в муниципальных организациях, ведущих образовательную деятельность, отнесены к полномочиям учредителей этих организаций — органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.