Где в России самые плохие дороги? Ответ на этот вопрос стараются найти наши коллеги с федерального канала «Россия-24» совместно с местными жителями, инженерами и работниками дорожных служб. Они посетили Владимир, осмотрели улицу Добросельскую, Почаевскую и Лыбедскую магистраль. Владимирские активисты ОНФ подготовили для визитеров несколько адресов с особо проблемными участками дорог, однако федералы решили пойти своим путем и не приехали на встречу с общественниками.
Пока журналисты «России-24» проводили свое расследование, общественники показали «Губернии-33», куда местным автомобилистам ради сохранения своих «ласточек» лучше не соваться. Микрорайон Коммунар, улица Песочная. Жители давно сетуют на ямы и непроходимость в холодное время года. Да и название говорит само за себя – дорога протяженностью в два с половиной-три километра, большая часть из которых не заасфальтирована.
- Асфальта здесь не было, по-моему, вообще никогда. И автомобилисты, и жители этого большого стремительно растущего микрорайона вынуждены даже не ездить, наверное, по дороге, а еле передвигаться, - рассказал «Губернии-33» председатель Федерации автовладельцев Владимирской области Алексей Маньков. – А та часть, что заасфальтирована… Треть примерно – это полоса шириной три метра, что недостаточно для проезда автомобилей. И часть, наверное, чуть меньше трети заасфальтирована, но и асфальт здесь не соответствует ГОСТам.
С появлением новых застроек транспортный поток значительно увеличился, и Песочная стала одной из главных артелей микрорайона. Владимирцам обещали – как только его главная часть застроится, улица превратиться в заасфальтированную. Однако такой расклад не всех устраивает.
- Зимой у контейнеров тут лужи, постоянно вода.
- Неудобно, очень неудобно. Ну, хоть такая есть, песок - не грязь. Мы стараемся зимой не ездить здесь, а так – лужи, ямы. На первой передаче до ближайшего асфальта.
- Тут чего-то ровняли, какие-то грейдеры ходили, но это все бесполезно. Здесь песок, здесь нужно делать нормальную дорогу, здесь живет огромное количество людей.
Как рассказал главный редактор регионального издания «Автогазета» Сергей Федяев именно на этой улице и должны были встретиться корреспонденты федерального канала с активистами ОНФ и журналистами. Фронтовики подготовили массу адресов, которые стоило бы показать.
- Есть у нас проблемные участки на улице Растопчина, есть у нас улица Новоямская, которая не попала в ремонт, и там сегодня водитель очень не доволен, проезжая участки, где фактически отсутствует асфальт, - сообщил Сергей Федяев. - Есть у нас улица Ставровская, где мы с вами обнаружили самую большую яму-королеву. До сих пор там не сделан даже ямочный ремонт.
Показать хотели и улицу Песочную. В горадминистрации подтвердили: генеральным планом развития города Владимира она предусмотрена, но есть один нюанс - створ дороги проходит по территории, относящейся к многоквартирным жилым домам, и, по сути, является их собственностью.
- Поэтому нужно сейчас, во-первых, договориться с жителями, на чьи земельные участки зайдет эта дорога, чтобы потом ни у кого не возникло никаких претензий, – сказал руководитель пресс-службы администрации города Владимира Александр Карпилович. – Необходимо составить грамотный проект и уже после это приступить к строительству дороги.
Но можно и ускорить процесс. Для этого жителям необходимо направить коллективное обращение о согласии на постройку дороги депутату по их округу, а тот в свою очередь заявит об инициативе в горадминистрацию.