В ближайшие дни на дорогах Владимирской области будет работать пункт мобильного весового контроля для большегрузного автотранспорта. Под проверку подпадают любые грузовики – тонары, прицепы, рефрижераторы и даже автоцистерны. Интерес к такому транспорту не случаен.
Перегруз – когда машина нагружена больше, чем допускается правилами дорожного движения, - явление повсеместное. Причины очевидны: владельцы большегрузов за счет этого пытаются экономить на количестве рейсов. Последствия же могут быть самыми трагичными. Во-первых, удлиняется тормозной путь - при экстренном торможении это может стоить кому-то жизни. Механика автомобиля также не рассчитана на такую нагрузку и в любой момент может отказать. И, наконец, именно большегрузы, особенно перегруженные, повинны в образовании колейности на асфальте. Их владельцы это отлично понимают, но в погоне за прибылью чаще всего игнорируют требования закона.
Поэтому первые же рейды весового контроля в области принесли богатый улов. Проводят их владимирские инспекторы совместно с сотрудниками Центра специального назначения БДД при МВД России. Они прибыли во Владимир на этой неделе для оказания учебно-методической помощи местному управлению ГИБДД.
Нам удалось понаблюдать за работой мобильного пункта весового контроля на Южном объезде Владимира. Практически каждый остановленный автомобиль был нагружен сверх нормы, иногда более чем в полтора раза.
Дмитрий Матюшин, старший инспектор Центра специального назначения БДД при МВД РФ:
- Например, был остановлен автомобиль, общая масса его составила 61 тонну 150 килограммов при допустимых 40 тоннах. За данное нарушение для водителей предусмотрен штраф от 2,5 тысяч рублей либо лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. На должностные лица накладывается штраф от 15 до 20 тысяч рублей, на юридические лица - штраф от 400 до 500 тысяч рублей.
Взвешивание производится непосредственно на дороге. Для этого у инспекторов имеются специальные весы, на которые грузовик поочередно заезжает каждой из осей. Информация о нагрузке по беспроводной связи тут же передается в патрульную машину.
Зная о серьезной ответственности за перегруз, владельцы большегрузов идут на хитрости: передают машины в аренду водителям, тем самым снимая с себя ответственность; сваливают часть груза, если речь идет о песке или щебне; просто останавливают работу, но от порочной практики не отказываются.
Инспекторы ГИБДД считают, что бороться с этим можно только с помощью постоянного контроля. И в нем должны быть задействованы и дорожные службы.
Весовой контроль – не единственное направление деятельности сотрудников Центра специального назначения во Владимире. Также они будут патрулировать наиболее аварийные участки городских дорог. Все инспекторы ЦСН МВД проходят спецподготовку, в том числе по разрешению конфликтных ситуаций на дороге. И готовы делиться этим опытом с владимирскими коллегами.
Начальник отдела по ЦФО Центра специального назначения Безопасности дорожного движения МВД России полковник полиции Сергей Волков:
- При проверке мы смотрим на состояние транспорта. И на водителя - как он выглядит, какая у него манера вождения. Обращаем внимание и на другие составляющие – тонировку, нечитаемые номера. Ну и, естественно, когда наши сотрудники работают вместе с сотрудниками ГАИ Владимирской области, те обращают внимание на манеру разговора, на поведение и перенимают этот положительный опыт.
Сколько пробудут столичные спецы на владимирской земле, зависит, как ни странно, от самих владимирцев. Руководитель делегации, полковник Сергей Волков, говорит, что ориентироваться будет по обстановке: «снизится число нарушений - поедем домой».
Александр Козлов