Региональное отделение ПФР сообщило о прекращении выдачи пенсионных удостоверений. Их отменили вступившие в силу с 1 января 2015 года новые Правила обращения за пенсией.
По мнению чиновников, необходимость в "пенсионных книжках" отпала - их должна заменить система электронного взаимодействия между органами власти, а значит, все льготы пенсионеры смогут получать без предъявления "пенсионной книжки".
Уже с января при назначении пенсии прекращена выдача пенсионных удостоверений. Однако те, что имеются на руках у граждан, по-прежнему действуют. Как считают в ПФР, роль удостоверения как документа и так свелась к минимуму: люди предъявляли его при получении государственных и муниципальных услуг - в госорганах, а также при получении льготных лекарств в аптеках, при покупке льготного проездного билета, покупке продуктов питания и т.д.
На сегодняшний день налажено информационное взаимодействие в электронном виде с теми, кто предоставляет государственные услуги, в том числе с органами социальной защиты населения. Поэтому при обращении в эти органы их сотрудники запросят данные о пенсионере самостоятельно.
А вот для того чтобы получить скидку в аптеке или транспортном предприятии, будет необходимо получить справку - все в том же отделении ПФР по месту назначения пенсии.
- Отсутствие пенсионного удостоверения не отразится на социальных правах граждан, - говорит Оксана Кондратьева, ведущий специалист-эксперт группы по взаимодействию со СМИ ОПФР по Владимирской области. - Факт назначения пенсии подтверждается справкой, выдаваемой территориальным органом ПФР. Эту справку при необходимости гражданин беспрепятственно может получить лично или через представителя при обращении к специалисту клиентской службы территориального управления ПФР.
При этом ее можно заказать на официальном сайте Пенсионного фонда РФ через «Личный кабинет застрахованного лица» либо воспользоваться вкладкой «Предварительный заказ документов».