Останется ли цифра 7 на образовательной карте Киржача? Планы администрации района – объединить шестую и седьмую школы – стали настоящей проблемой для родителей, учеников и педагогов двух учебных заведений.
– Будет шестая школа с одним директором, то есть будет два здания, наше здание передается шестой школе, мы переходим туда всем педагогическим коллективом, – обрисовала перспективы директор школы №7 Лидия Лосева.
Официальная причина предполагаемой реорганизации – большое количество детей в шестой школе. Там учится 750 человек в две смены по шестидневке, а в седьмой школе – всего 400 в одну смену пять дней в неделю. В планах администрации – убрать вторую смену и перевести часть детей в школу №7. Следует отметить, что малая наполняемость этой школы связана, в первую очередь, с ее неудобным расположением.
Добраться сюда можно только пешком. Из отдаленных территорий микрорайона идти почти полтора километра, а автобусного маршрута нет.
– Если пешком идти – тут и собаки бегают, и пьяные ходят, и преступники условно-досрочно освобожденные... Вот если от Южной она пойдет сюда, ну, где-то полчаса, – рассказывает мама ученицы школы №6 Елена Чистякова.
Однако последние лет двадцать вопрос транспортной доступности седьмой школы местную власть, видимо, не волновал. Лидия Лосева проработала здесь больше двух десятилетий, из них 15 лет – директором. Руководитель не понимает, почему вместо того, чтобы просто ограничить набор детей в шестую школу и продлить автобусный маршрут до школы №7, надо ликвидировать учебное заведение, которое знают и ценят в районе?
– Это было, во-первых, неожиданно, наша школа никогда не входила ни в какие дорожные карты, чтобы с нами надо было что-то решать, количество детей у нас не сокращалось, оно в таком количестве было много лет. Школа у нас неплохая, в районе ее знают, и коллектив был хороший, – отметила директор школы.
– Если бы пустили транспорт к седьмой школе, уже больше поток детей бы из 6-й школы ушел, потому что у нас ездят дети с постройки, с Федоровского, а автобус идет именно до шестой школы, – считает бабушка ученика школы №6 Юлия Андрианова.
Но, по словам главы районной администрации Михаила Горина, он не раз пытался решить проблему с транспортом, но это полномочия городских властей, которые не идут ему навстречу. В самой же реорганизации он видит больше плюсов, чем минусов.
– При одном юридическом лице мы планово в течение пяти лет уйдем от второй смены. Одна смена будет. Там пятые и шестые классы во вторую смену учатся. Очень серьезная будет учебная база. Порядка 19 кабинетов там свободны сейчас в одной школе. Зарплата у педагогов 7-й школы будет больше. Там у них сейчас меньше, они не выполняли муниципальное задание, – отметил глава администрации района.
Проблема усугубляется еще и тем, что два учебных заведения работают по разным программам. В седьмой школе информационно-технологический профиль, выпускники получают удостоверения операторов ЭВМ, поэтому учебных часов по информатике и математике у них больше.
– В 9-м классе – 2 часа информатики, в 10-11-м – 4 часа, то есть профильный уровень. В 6-й школе информатики в 10-м и 11-м классе – по 1 часу. Меня с самого начала волновал вопрос – как все это совместить? В 10-м классе мы серьезно занимались информатикой, есть хорошие результаты. И если в 11-м классе у нас продолжение 10-го, там у нас больше практики, то у них (в 6-й школе) все это гибнет. Если это превратится в 1 час, это уже ничто, они все потеряют, – беспокоится за своих подопечных учитель информатики из 7-й школы Юлия Тихун.
Озабоченность родителей и педагогов понятна: вопрос о слиянии школ муссируется с ноября, но никакой конкретики до сих пор нет. Сначала людям говорили, что в шестой школе будут учиться только начальные классы, а ребят с 5-го по 11-й класс переведут в седьмую школу. Затем – что в седьмую школу придется перейти только старшеклассникам, а теперь – что в течение двух лет вообще ничего не изменится, только директора и завучей седьмой школы сократят.
На встрече родителей и педагогов двух школ с администрацией района с участием представителей департамента образования, прошедшей в конце марта, Михаил Горин заявил, что в ходе реорганизации будет введен переходный период, во время которого директор школы будет работать с детьми и педагогами. А изменения в учебном процессе не планируются.
Уже полгода жители микрорайона Красный Октябрь активно возражают против реорганизации, проводят собрания, обращаются к местным и региональным властям.
Населению помогают депутаты городского и районного советов.
– Что творится сейчас в нашей местной власти! Человек, который у руля, такое ощущение, он просто не понимает, что он творит, – люди все против слияния, учителя, дети, родители, только он один за. Получается, что он один решил, а мы должны встать, поклонится и повиноваться... Но мы же не рабы, в свободном обществе живем! – возмущается Елена Чистякова.
– Здесь, на поселке, две полноценные школы. Они на самом деле очень полноценные, у каждой свой характер, свои достижения, здоровая конкуренция между детьми, и когда хотят это все разрушить, становится страшно за страну, – считает мама двух учеников школы №7 Ольга Агаева.
Жителей Киржача поддержала и губернатор Светлана Орлова. В эфире «Губернии 33» глава региона заявила:
– Конечно, мне пришлось вмешаться и остановить все это, у нас нет резкого уменьшения населения… Для нас школы, которые есть, это не просто школы, это очаги культуры, образовательных процессов.
После вмешательства главы региона районные власти сообщили, что реорганизация школ приостановлена.
– Сейчас по рекомендации губернатора мы будем изучать мнения родителей двух школ. Все действия мы приостановили. Будем разговаривать с родителями. Когда будет ясно окончательно их мнение, начнем двигаться дальше, – пояснил «Губернии 33» Михаил Горин.
Для седьмой школы реорганизация будет означать утрату юридического лица и традиций, которые были созданы здесь за три десятилетия. Родители лишаются выбора – по какой программе учить своего ребенка. Но так ли важны эти аргументы для районной власти? По мнению жителей, приостановка слияния школ – всего лишь временная передышка, чтобы собраться с силами и, используя административный ресурс, надавить на родителей и педагогов.
– Учителя вслух не скажут, но давление идет колоссальное со стороны управления образования нашего района. Говорят: если вам даже удастся отстоять свою школу, мы вас найдем как прижать - или проверки будут, или финансово какие-то лишения, – рассказывает родительница из школы №7 Мария Репина. – Если педагоги из 6-й школы какую-то бумагу составили на имя губернатора в защиту реорганизации, я считаю, это было оказано давление.
– Я от имени родителей 6-й и 7-й школ прошу Светлану Юрьевну (Орлову): если у нее есть такая возможность, пусть приедет к нам и своими глазами все увидит, а не кто-то ей рассказал. Может быть, до нее не доходит, что мы просим, что говорим, – говорит Юлия Андрианова.
Михаил Горин в ответ на обвинения парирует:
– Да вы что, какие бумажки? Я вообще старался в этой части никаких бумаг не подписывать и никого не подбивал. У нас сейчас по плану встречи с руководителями общественных организаций, будут вопросы, я буду отвечать. Но это внутренняя работа администрации – хозяйство внутреннее – объединение школ. Есть некоторые моменты, которые безболезненно проходят, а другие – сложно. Здесь я вижу внутренний интерес у тех, кто организует все эти протестные мероприятия, – возможно, у них ученики выпускаются. Но они никак не поймут, что их никто не будет трогать, они выпустятся спокойно, – сказал глава районной администрации.
Жители Киржача настаивают: постановление о реорганизации школ должно быть отменено. По мнению людей, умение признавать свои ошибки прибавит авторитета представителям власти, а попытки настаивать на непопулярном решении только усиливают социальную напряженность в районе.
Мы будем следить за развитием событий.
Фото: «Губерния 33», соцсеть «Одноклассники»