Во Владимире необходимо полностью менять концепцию работы общественного транспорта. Об этом заявил член Общественного Совета при Министерстве транспорта РФ, Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов в эфире «Губернии 33».
— «АДМ» отдала свои маршруты, передала перевозчику, который имеет отношение к той компании которая работала на маршрутах до этого, всё это напоминает хаос с которым не хотят разбираться чиновники, страдают от этого люди. Да, есть объективные факторы — это сокращение пассажиропотока в весенние месяцы прошлого года, и, действительно, это отразилось на экономике предприятия, есть объективные факторы отсутствия кадров, но нет вариантов решения проблемы. Сидеть ждать это не решение. И безусловно необходимо полностью менять концепцию работы общественного транспорта, — сказал Илья Зотов.
По его словам, городу необходимо перейти на брутто-контракты.
— Это когда ключевая задача перевозчика - ездить по расписанию, выполнять выход определенного количества единиц [тс] на линию, ездить с начала времени до окончания, а не уходить в 18 или 20 вечера, когда сложно уже уехать на ряде маршрутов. Вот чтобы этого не было, необходимо переходить на брутто-контракты, когда деньги собираются в единую кассу и потом уже распределяются от объёма выполненных работ. В этом случае пассажир находится в выигрыше. Если перевозчик не пришёл по расписанию - он просто деньги не получит, вот и всё, — рассказал Илья Зотов.
Данная схема работает в нескольких городах России, таких как Новокузнецк, Москва и Тверь. Среди препятствий перехода на данную систему отсутствие выделенных для общественного транспорта полос и не настроенные правильным образом светофорные фазы.