Лухтоновская коррекционная школа — необычное учебное заведение. Это единственный во Владимирской области интернат для детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья. Также здесь приют нашли дети, мамы и папы которых лишены родительских прав. В школе-интернате не только учатся, но и постоянно живут 48 ребят с отклонениями в умственном развитии. Дети с особенной судьбой требуют особого подхода.
В 2019 году учебное заведение в числе восьми коррекционных школ области стало участником программы «Современная школа». В рамках нацпроекта «Образование» учебные классы оснастили мультимедийными оборудованием. На эти цели школа получила почти четыре миллиона рублей.
— Например, в умном классе установлено оборудование, которое позволяет вести урок, работать в парах, группах, как угодно. В том числе это современный рабочий стол для учителя, — отметила директор школы Елена Виноградова.
Теперь со своего рабочего места учитель может управлять учебным процессом и наблюдать за тем, как дети выполняют задания. С помощью беспроводного интернета на уроках ребята выбирают колледж, в который планируют поступать после окончания школы. Одна из девушек мечтает стать поваром.
— Да, мне нравится моя профессия, я люблю готовить и все, что связано с моей профессией, и я хочу пойти учиться в колледж в Суздале, — рассказала она.
В школе-интернате дают не только общее, но и начальное профессиональное образование по специальностям повар, швея и овощевод. Впрочем, готовить здесь учат не только будущих поваров, но всех детей, начиная с пятого класса.
Огромное внимание в школе уделяют коррекционной работе. В кабинете психолога можно заняться, например, песочной терапией, которая развивает мелкую моторику. А с помощью экрана и шариков дети с ДЦП учатся точности движений и концентрации внимания. Особенные дети требуют индивидуального подхода еще и потому, что лишены родительского тепла. Здесь им стараются создать семейную обстановку.
— Некоторые попадают с улицы, некоторые, которые потеряли родителей в старшем возрасте, 7-8 классе, есть девочки, которые пришли в 9-м классе, первое время с ними очень трудно, но совместными усилиями, работой психолога, социального педагога, всех учителей нам удается найти подход к каждому ребенку, — отметила учитель Ольга Евграфова.
Вячеслав Бокарев из Костерево. Попал в школу-интернат около двух лет назад. Его мать лишили родительских прав. До Лухтоновской школы мальчик убегал из двух учебных заведений, а здесь наконец взялся за ум и даже выбрал профессию.
— Я здесь много понял, и сделал свой выбор, — сказал Вячеслав. — Хочу на маляра учиться, потому что как я попал в эту школу, я понял, что здесь много работы, и надо чему-нибудь научиться, и я начал потихонечку, сначала красить обои, потом шпатлевать, красить потолок, и я понял, что это мое. Я здесь исправился, это все замечают, и бабушка, и мама, и учителя.
Благодаря профессионализму и доброму отношению педагогам школы удается главное — согреть детские сердца и помочь сделать первый шаг на пути к самостоятельной жизни.
Как сообщила директор областного департамента образования Ольга Беляева, в этом году по проекту «Современная школа» на коррекционные школы региона было выделено 30 миллионов рублей. Оборудование закупили для восьми школ. Всего в регионе 23 коррекционных школы. До 2023 года в проекте примут участие еще девять школ региона.