Начальник управления государственных туристических проектов и безопасности туризма Ростуризма Александр Сирченко назвал наш суздальский "Праздник огурца" примером для подражания. Одним из самых перспективных направлений на сегодня для привлечения туристов он считает гастрономические туры.
- Гастрономический туризм может стать визитной карточкой не только отдельных регионов РФ, но и всей страны в целом, - цитирует слова Сирченко агентство ТАСС. Кроме суздальского праздника он перечислил в этом ряду также ежегодный фестиваль соль-илецких арбузов в Оренбургской области, рыбный фестиваль "Донская уха" в Ростовской области.
В целом же, по данным Ростуризма, выезжать за границу в этом году россияне стали на треть меньше. Зато на те же 30% вырос внутренний туристический трафик.
Примерно так же обстоит дело и во Владимирском регионе, подтверждает специалист крупнейшего местного туроператора - ООО "Владинвесттур" - Константин Борзионов. В последние месяцы резко вырос поток школьных групп - позитивную роль в этом сыграло распоряжение Правительства, которое сделало бесплатным посещение государственных музеев для детей и подростков.
Кроме того, продолжает расти интерес к так называемым ВИП-турам. Те, кто проигнорировал заграничные курорты из-за изменения курса рубля или по другим причинам, хотят провести время на отдыхе интересно и с пользой. Кого-то тянет в глушь, в деревню - агротуризм набирает обороты. Многих интересуют ремесла - мастер-классы гончаров, мастеров кузнечного дела или лозоплетения.
Как говорит Константин Борзионов, постоянно приходится создавать новые турпродукты. Среди владимирских новинок это поездки Суздаль-
агроферма Джона Кописки в Петушинском районе, тур Муром-Касимов, а летом нарасхват те города, где есть "большая вода" и возможность теплоходных прогулок, - Нижний Новгород, Кострома, Ярославль.
Что же касается гастрономического туризма - а у нас он представлен той же "Богдарней" Джона Кописки, где варят сыры и сам хозяин устраивает мастер-классы по приготовлению стейков, - то здесь, по мнению Борзионова, важна прежде всего "раскрученность" бренда. И День огурца тому хороший пример. А вот фестиваль шашлыка, ежегодно проходящий в "Велесе", набирает народ, в том числе и из столичного региона, за счет известности самого места проведения. И вывести любой фестиваль на российский уровень - очень непросто.
Хотя в Ростовской области, в Твери есть, например, фестивали меда и туры на пасеки. Они вполне могут появиться и у нас - слава Богу, остались еще настоящие пасечники - фанаты своего дела.
Фото www.suzdalguide.com