Будущим водителям общественного транспорта необходимо проходить психологическое тестирование. К такому выводу пришли члены комитета Владимирского горсовета по вопросам местного самоуправления, законности, безопасности и правопорядка. О ситуации на дорогах областного центра рассказал главный госинспектор безопасности дорожного движения города Сергей Савицкий. В минувшем году во Владимире произошло 628 ДТП, в которых 30 человек погибли, а еще 808 получили различные травмы. При этом рост аварий, по сравнению с 2016 годом, составил почти 6%.
— Основными причинами ДТП в городе является несоблюдение правил очередности проезда перекрестков — 128 ДТП; нарушение правил проезда пешеходных переходов — 90 ДТП; несоблюдение дистанции — 70 ДТП; переход проезжей части в неустановленном месте — 49 ДТП; несоответствие скорости конкретным дорожным условиям — 38 аварий; проезд на красный свет — 33 ДТП. По результатам 2017-го года, количество пьяных автоаварий: водителей, находившихся либо в состоянии алкогольного опьянения, либо отказавшихся пройти медицинское освидетельствование, составил 49, — отметил Сергей Савицкий.
Во Владимире также произошло 203 наезда на пешеходов, причем чаще всего — на переходах. По вине прохожих случилось 72 аварии. В 68 ДТП с участием несовершеннолетних 72 подростка получили ранения, двое погибли. Особое опасение вызывает рост аварий с участием общественного транспорта. В 2017-м их было 85 — на 18% больше, чем в 2016-м.
— Основными причинами ДТП с участием автобусов явились нарушения правил перевозки пассажиров (падения внутри салонов) — 29% от общего числа ДТП; несоблюдение дистанции при движении — 22%; неправильный выбор скоростного режима — 15%; опасное перестроение — 18%, — перечислил Олег Орехов, начальник отдела транспорта и связи администрации города Владимира.
Городская комиссия по безопасности дорожного движения старается держать ситуацию под контролем. С руководителями компаний-перевозчиков, водители которых попали в ДТП, проводятся встречи и профилактические беседы. Решается вопрос, как обеспечить максимальную безопасность пассажирам. По словам мэра Ольги Деевой, необходимо контролировать и качество работы многочисленных таксомоторных компаний.
— У нас с вами нет понимания того, что такси работают без медицинского обследования, без лицензии. Какую мы с вами берем ответственность, выпуская такой транспорт в город? Поэтому мы с вами должны уже конкретно решать. И если у нас есть какие-то полномочия, нам надо эту систему отлаживать! — сказала Ольга Деева.
Коснулись на заседании городского комитета и вопроса лицензирования и ответственности автошкол. Во Владимире их 15. По словам депутатов, необходимо менять качество подготовки водителей и совершенствовать законы. Кроме того, в управлении ГИБДД по городу Владимиру предложили следить за ходом ремонта участка федеральной трассы М-7 «Волга» от гипермаркета «Лента» до «Глобуса» еще на стадии проекта. Чтобы в будущем избежать больших проблем.