Подписание поистине исторического соглашения о сотрудничестве прошло в рамках масштабного совещания, в котором приняли участие губернатор Светлана Орлова и старший вице-президент по инновационному развитию ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, руководители крупнейших предприятий региона.
Площадкой для совещания железнодорожников древний Муром стал не случайно. Несмотря на неблагоприятный экономический климат, продукция крупнейших предприятий – «МуромЭнергоМаш», «Муромский стрелочный завод», «Муроммашзавод» - по-прежнему пользуется устойчивым спросом. В рамках программы, посвященной поддержке российских производителей и мерам содействия по импортозамещению, предприятия Владимирской области уже сегодня готовы выйти на новые рынки сбыта. А поможет им в этом некоммерческое партнерство - ОПЖТ («Объединение предприятий железнодорожной техники»).
По словам Валентина Гапановича, основной ориентир ОПЖТ с 2005 года - работа по замене импортных деталей на отечественные. То есть, чем больше деталей, изготовленных в России, будет использоваться при строительстве подвижного состава и железных дорог, тем лучше. Выиграет от этого и страна, и отечественный производитель.
В состав некоммерческого партнерства входят 170 предприятий. Объем производства входящих в него компаний - почти 400 миллиардов рублей. А это почти 90% всей железнодорожной продукции страны!
Промышленный потенциал Владимирской области удивил вице-президента по инновационному развитию ОАО «РЖД» отнюдь не крупными производителями, а возможностями малых и средних. По его словам, это именно тот потенциал, благодаря которому регион может подняться на новый уровень развития. И некоммерческое партнерство, которое заключило с Владимирской областью соглашение о сотрудничестве, будет этому способствовать.
В рамках заключенного соглашения обе стороны намерены активизировать обмен научно-технической, экономической и торговой информацией. А также содействовать развитию новых деловых контактов с компаниями, которые входят в состав партнерства.
- Одно из важнейших соглашений было заключено с швейцарской фирмой «Швихаг», - сказала губернатор Светлана Орлова, подводя итоги совещания. – Это соглашение касается «Муромского стрелочного завода». Они делают крепления мирового уровня. «Калугареммаш» - это гидравлика. Теперь они вместе с Владимиром Лебедевым будут прорабатывать вопрос. Для нас это перспектива рынка. Очень серьезная. Но соглашение с некоммерческим партнерством - главное! И сейчас мы по каждому предприятию будем все досконально прорабатывать, чтобы выходить на новые рынки.
Говоря о перспективах развития Владимирской области в сфере железнодорожного машиностроения, Максим Штайгер, председатель комитета по координации производителей компонентов инфраструктуры и путевой техники «ОПЖТ», подчеркнул, что благодаря администрации Владимирской области им, наконец, удалось найти поставщика гидравлического оборудования. Им стал Ковровский электромеханический завод.
- Новая программа по гидравлике - настоящий прорыв, - уверен Максим Штайгер. - Мы закупаем гидравлику в Австрии, Франции, а можем - здесь.
После совещания был подписан ряд важных документов: соглашение о стратегическом партнерстве между НПО «Вояж» и крупнейшей компанией «Трансмашхолдинг», протокол о намерениях между «Калугапутьмаш» и «Ковровским электромеханическим заводом», а также меморандум о взаимодействии «РЖД», швейцарской фирмы «Швихаг» и «Муромским стрелочным заводом». Кроме этого выдан сертификат соответствия европейским стандартам железнодорожной промышленности IRIS кольчугинскому заводу «Электрокабель».
Кстати, новые заказы могут быть реализованы уже в этом году. Для Владимирской области это может стать настоящим прорывом в экономическом развитии.