Сегодня, в ходе встречи журналистов с Владимиром Путиным в рамках II Медиафорума ОНФ, представитель «Якутия-инфо» сообщил президенту, что правительство региона потратило на государственные СМИ в прошлом году 1 млрд рублей. В этом году сумма еще выросла. Фактически все издания и телеканалы в регионе зависимы.
Владимир Путин:
- Из того, что вы сказали, я делаю несколько выводов. Главный из них заключается в том, что средства, предусмотренные на поддержку СМИ, – по стране 36 миллиардов, они должны быть подконтрольны обществу. Эта информация должна быть максимально прозрачной, и тогда не удастся просто подкармливать карманные средства массовой информации.
Хотя есть и другая проблема, о которой я подумал, когда вы говорили. Вы сказали, что вскрываете, разоблачаете… Это хорошо. СМИ должны быть такими, как в известной поговорке: «На то и щука в реке, чтобы карась не дремал». Но я бы попросил вас, поскольку доверие к вам наверняка высокое: вы обратите внимание не на начальников больше, а на простых людей, которые добиваются конкретных интересных, значимых для региона и страны результатов. Такие положительные примеры эффективной, творческой, интересной работы на пользу обществу, они особенно в таких изданиях, как ваше, должны быть.
Но проблема понятна, и бороться можно таким образом: сделать более прозрачным использование ресурсов, это можно дополнительно отрегулировать инструкциями Минфина. Это же не секретная информация. Мы будем добиваться того, чтобы расклад был полным – куда идут деньги.
В этом году объем средств на поддержку СМИ должен быть на уровне прошлого года. В целом сумма солидная. А вот что касается освещения деятельности администрации, то этот объем должен быть сокращен на 20%. Посмотрим, как это будет развиваться дальше. Обязательно поговорю с коллегами, чтобы они развернули информацию – куда идут деньги.
Добавить к словам Президента можно вот что. Во Владимирской области в прошлом году на СМИ из бюджета было потрачено только 15 миллионов 271 тысяча рублей. Все эти деньги пошли на информирование населения через конкурсы. Были свои бюджеты и у департаментов администрации. Вместе с ними сумма получится около 20 миллионов. Да, еще 35 миллионов было потрачено на создание ТРК «Губерния-33». За 9 месяцев на эти деньги был с нуля построен телеканал, было создано около 30 рабочих мест. Это вложение в основные фонды, по большей части и к прямым затратам «на пиар» их нельзя отнести. Но даже если эти деньги тоже приплюсовать, получится около 55 миллионов. На фоне затрат других регионов - крайне мало.
Для сравнения. Лидер рейтинга за 2014 год Москва потратила 11 миллиардов 184,3 миллиона рублей. В этом году добавляется еще 2,5 миллиарда. (По данным ОНФ.)
Второе место занимает Московская область – 2 миллиарда 948,3 миллиона.
На третьем месте оказался Ямало-Ненецкий автономный округ с 1 млрд 198 млн рублей.
Помимо этого, в десятку регионов, запланировавших самые большие суммы на СМИ в 2015 году, вошли Республика Саха (Якутия) - 1 млрд 1,09 млн рублей, Чеченская Республика – 947,2 млн рублей, Башкортостан – 830,5 млн рублей, ХМАО – Югра – 823 млн 229,7 тыс. рублей и Краснодарский край – 643 млн 723,6 тыс. рублей.