Слухи о хосписе оказались «уткой»
На днях социальные сети и ряд СМИ сообщили информацию, что Анну Бобрикову собираются переместить в некий владимирский хоспис. Напомним, жительница Владимира во время родов в областном перинатальном центре потеряла много крови и ее в критическом состоянии доставили в Москву. Сейчас она находится в коме, а ее муж развернул активную деятельность по поиску виновных среди владимирских медиков. Заместитель губернатора Михаил Колков прокомментировал для «Губернии-33» последние события вокруг печально известного дела.
- Михаил Юрьевич, куда переведут Анну Бобрикову?
- Во-первых, мне хочется поблагодарить врачей, которые честно продолжают делать свою работу, выполнять свой долг. Врачебное сообщество тяжело переживает кампанию, которая связана с обвинениями системы здравоохранения в целом. Доктора принимают это на свой счет. Для нас, для областной администрации принципиально важно сказать врачам, что никто не вправе их обвинить без решения суда. А во-вторых, во Владимирской области вообще нет хосписа. Мы имеем письменно сформулированную позицию мужа пациентки Сергея Плаксина о том, что он не хотел бы размещать свою супругу в каком-либо учреждении Владимирской области. Мое мнение, позиция департамента здравоохранения таковы, что мы должны полностью поддержать родственников в этом, оказать максимально возможное содействие Сергею в размещении Анны в выбранном им медицинском учреждении.
- По каким причинам она не может оставаться в НИИ гематологии?
- Институт гематологии оказал всю помощь по своему профилю. И на сегодняшний день они полагают свою миссию завершенной. Сергей Плаксин тоже это понимает.
- Есть представление, куда ее переведут?
- У мужа есть. Думаю, что неправильно будет называть сейчас место, но это одно из федеральных медицинских учреждений, расположенных в Московской области.
- Там готовы ее принять?
- Как раз сейчас идет процедура согласования.
- Можно ли говорить, что сегодня предприняты все необходимые меры по спасению Анны Бобриковой?
- Я считаю, что да. Аня до сих пор жива. И это сделано усилиями наших врачей. У нас в год идет несколько сот родов с кровотечениями. Тем не менее, в этом году в перинатальном центре у нас не погибла ни одна женщина. Включая Анну Бобрикову. Далее… Ребенок появился на свет здоровым. Вовремя выполнен перевод пациентки в федеральное лечебное учреждение. Ее курировали институт гематологии, институт Склифосовского, ведущий акушер-гинеколог. На сегодняшний день это лучшие врачи страны. К сожалению, мы сегодня имеем дело с тем, что в соцсетях этой ситуации придуман определенный образ. Отсюда многие некорректные выводы в адрес врачей, в том числе попытка обвинить их без суда. Совершенно правильно, что возбуждено уголовное дело. И в его рамках будет детально расследована сама ситуация. Задача комиссии, которая образована губернатором, - чтобы все данные всех проверок попали в следственные органы. Чтобы там были установлены причинно-следственные связи. Только в результате экспертиз можно понять, какие действия или нарушения были серьезными или грубыми. Пока в актах Росздравнадзора или страховых организаций не было терминов «серьезные» или «грубые нарушения».
«Врачи уже отказываются от дежурств»
Подробности перевода Анны сообщил директор департамента здравоохранения Александр Кирюхин. По его словам, сначала надо детально оценить клиническое состояние пациентки. И, по сути, переместить вместе с ней наработанную в НИИ гематологии методику поддержания жизни: систем дыхания, пищеварения, выделения. Нужно принять решение, на каком виде транспорта ее транспортировать. Не всякая аппаратура пригодна для такой операции по перемещению. А главное, нужно полное согласование действий сотрудников двух медицинских учреждений.
- Параллельно изучаются возможности приема пациентки и в других медучреждениях. Если все получится, то первую информацию мы получим уже завтра, - сообщил в среду вечером глава департамента здравоохранения.
- Александр Викторович, врачи болезненно воспринимают скандал, который развивается вокруг истории болезни Анны Бобриковой. Это не мешает в работе департамента или больниц?
- У нас есть подразделение санитарной авиации. Там дежурные врачи. Сегодня при организации их дежурств мы начинаем испытывать серьезные трудности. Врачи не хотят рисковать. Ведь в экстремальной ситуации перед ними частенько возникает выбор: оставить без помощи пациента или идти на нарушение инструкций? Зачем им это надо? Проще уйти в платную клинику. Вот ситуация с Анной. Идет огромная кровопотеря. Что должен сделать врач, соблюдая инструкции? Должен сообщить, что у него нет сертификата трансфузиолога, а он с 2016 года требуется: «Извините, я в этих условиях переливать кровь не буду!» Вот как он должен был действовать! А он перелил кровь и Аня, благодаря «нарушителю», жива до сих пор. Более того, сегодня дежурства в больницах под угрозой. На днях пришел отец, у его жены на 24-й неделе внутриутробная гибель плода. Отец утверждает, что врачи убили ребенка. Вполне серьезно. Как? Каким способом? «Убили – все об этом говорят». Это серьезные вещи. Мне врач напишет заявление – я не буду принимать роды. И кто будет принимать роды? Плаксин? Если три врача перинатального центра напишут заявления на увольнение, роды там принимать будет некому. А они к этому достаточно близки. В итоге расплачиваться за это будет не власть. Пациенты!
Медики требуют презумпции невиновности
Официальное заявление в связи со складывающейся ситуацией сделал сегодня Общественный совет по вопросам здравоохранения Владимирской области. Вот этот текст:
«В последнее время на территории Владимирской области в отношении профессиональных медицинских тем наметилась, на наш взгляд, странная и негативная тенденция выносить на всеобщее обсуждение, в том числе в СМИ, сведения, содержащие интимные и личные подробности о здоровье пациентов и их родственников. Общественный совет по вопросам здравоохранения считает необходимым заявить о своей позиции. Мы выражаем искреннее сочувствие и сострадание родным и близким, у которых случилась трагедия с близким и дорогим человеком. Люди, которых коснулось такое горе, нуждаются в профессиональной психологической помощи. Поэтому считаем нагнетание общественной истерии безнравственным прежде всего по отношению к тем, кому действительно тяжело.
Та атмосфера вражды и ненависти (по-другому это назвать не можем), которая в последнее время культивируется рядом владимирских СМИ относительно врачебного сообщества, вызывает искреннее удивление и настораживает. Как известно, вопросы, касающиеся здоровья и жизни граждан, решаются в соответствии с законодательными актами Российской Федерации с учетом принципа презумпции невиновности, закрепленного статьей 49 Конституции Российской Федерации.
Мы призываем решать вопросы только в профессиональном правовом поле, воздерживаться от взаимных обвинений и комментариев до получения окончательных результатов комплексных проверок, отвечать за каждое сказанное слово, помня о том, что не подкрепленное доказательством, оно становится клеветой. Мы призываем помнить о том, что процесс исцеления основан на особой тонкой материи, называемой взаимодоверием между врачом и пациентом. Создаваемая в настоящее время атмосфера этому явно не способствует».
Воспримут ли политики, решившие использовать историю Анны Бобриковой в предвыборных баталиях, призыв врачебного сообщества? Посмотрим. Мы будем следить за развитием событий.
фото: http://www.vokrugsveta.ru