Индустриальный парк «Ока» ввел в эксплуатацию железнодорожный путь, примыкающий непосредственно к производственному зданию, сообщает пресс-служба управляющей компании.
В целях модернизации логистической схемы и снижения зависимости от ограничений на проезд большегрузного транспорта по автодорогам управляющей компанией Индустриального парка «Ока» было принято решение и реализован проект по строительству нового железнодорожного пути - непосредственно на территории парка. Путь соединяет территорию комплекса со станцией Муром Горьковской железной дороги. Проектные и строительные работы выполнены на средства управляющей компании парка. Федеральным агентством железнодорожного транспорта подтверждено, что железнодорожный путь соответствует требованиям технических регламентов, а его конструкция допускает объем перевозок до одного миллиона тонн брутто/год.
Вообще же, концепцией развития железнодорожных путей парка предусмотрено строительство погрузочно-разгрузочных путей общей протяженностью по территории площадки 3,8 км. Дальнейшее развитие железнодорожного хозяйства Индустриального парка «Ока» включает в себя следующие этапы:
- модернизация железнодорожных путей на территории производственной площадки с устройством нескольких стрелочных переводов общей протяженностью 3,8 км;
- увеличение количества железнодорожных путей на территории парка до 5;
- модернизация подкрановых путей козлового крана грузоподъемностью 50 тонн для возможности загрузки вагонов готовой крупногабаритной продукцией непосредственно в производственном здании.
В настоящее время Индустриальный парк «Ока» - один из немногих парков, которые не просто имеют железнодорожные пути по границам участка, но и имеют собственный железнодорожный путь, заходящий на территорию парка и примыкающий непосредственно к зданию, оборудованному железнодорожной платформой для облегчения погрузочно-разгрузочных работ. Перспектива повышения тарифов на автомобильные грузоперевозки в связи с введением платы за проезд большегрузной техники по федеральным трассам создаст предпосылки для роста транспортной составляющей в себестоимости продукции. Если, согласно прогнозу Минэкономразвития на 2016-2018 годы, рост тарифов на железнодорожные грузоперевозки планируется крайне сдержанный и индексация цен составит 9%, то отправка готовой продукции или получение сырья и оборудования железнодорожным транспортом будет несомненно иметь ощутимые экономические преимущества, не говоря об обеспечении сохранности грузов и возможности перевозки больших объемов.
Напомним, индустриальный парк "ОКА" — это обособленная промышленная территория во Владимирской области, обладающая полноценной инфраструктурой для осуществления производства, полностью обеспеченная энергоносителями, кран-балкой, мощностями и сетями, предназначенная для размещения современных производственных предприятий, находящаяся под управлением специализированной Управляющей компании. Общая площадь территории 8,4 Га (земли промышленного назначения), общая площадь производственных помещений 41 900 м2 .
Благодаря наличию собственного железнодорожного пути, Индустриальный парк «Ока» способен разместить на своих территориях предприятия тяжелой промышленности, производящие крупногабаритную продукцию, предоставив возможность обеспечения ею самые отдаленные регионы страны.