Трагическая история произошла накануне Нового года, 30 декабря 2013-го. В Суздальскую ЦРБ мама привезла годовалую дочку по направлению участкового врача. В направлении было указано на то, что слабо прослушивается одно легкое, были и другие тревожные симптомы – поэтому ребенка и отправили в стационар.
Девочку осматривала заведующая педиатрическим отделением Татьяна Быстрова. Ей мама ребенка сообщила, что накануне малышка вдохнула семечку, которую родители частично извлекли еще дома. Но самочувствие девочки ухудшалось, и мама несколько раз высказывала свои опасения, что чешуйки семечки могли остаться в бронхолегочных путях. Однако Быстрова слова мамы во внимание не приняла.
Опытный врач с 23-летним врачебным стажем после осмотра ребенка отправила его в инфекционное отделение.
- Не собрав полный анамнез, не приняв меры к проведению очевидно требовавшейся бронхоскопии, обвиняемая с поставленным ею приоритетным диагнозом «острая респираторная вирусная инфекция средней степени тяжести», фактически отсутствовавшим у пациентки, назначила ребенку лечение по общепринятым методикам, рентгенологическое и лабораторное исследования и направила девочку на госпитализацию в инфекционное отделение.
Поскольку никакой неотложной помощи, по мнению врача, девочке не требовалось, маму с малышкой отпустили домой за вещами и продуктами, чтобы госпитализировать. Дома у девочки повторился приступ кратковременной остановки дыхания.
Когда малышку вновь привезли в ЦРБ, она была уже в тяжелом состоянии, ее сразу поместили в реанимационное отделение. Но спасти не смогли. Вечером этого же дня врачи констатировали смерть ребенка. Согласно заключению экспертов причиной явилась прогрессирующая асфиксия, обусловленная механической закупоркой правого бронха семечкой.
Этот случай вызвал большой резонанс и в самом Суздале, и в области. Расследованием Следком занимался более года.
- Случаи, связанные с ненадлежащим оказанием медицинской помощи, расследуются всегда очень долго. Это связано с тем, что они требуют проведения многочисленных врачебных экспертиз, чтобы определить, насколько правильно действовал врач , а главное - определить, есть ли причинно-следственная связь между действиями врача и ухудшением здоровья или смертью пациента, - говорит Ирина Минина. – В данном случае следствием собрана достаточная доказательственная база, и это мы считаем большой победой. Много ли вам известно случаев, когда дела о врачебных ошибках дошли до суда?
Сейчас уголовное дело передано прокурору для утверждения обвинительного заключения и направления в суд для рассмотрения по существу. Бывшей заведующей педиатрическим отделением МУЗ «Суздальская ЦРБ» 58-летней Татьяне Быстровой инкриминируется совершение преступления, предусмотренное ч. 2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей).
Из Суздальской ЦРБ Татьяна Быстрова уволилась в начале прошлого года, когда в больнице из-за ошибки врачей погиб 3-летний мальчик. Ответственность за это понес реаниматолог больницы, который назначил мальчику слишком большую дозу инсулина. Татьяна Быстрова в том уголовном деле проходила свидетелем, поскольку она осматривала мальчика и ставила ему диагноз.
Теперь педиатру грозит наказание в виде срока до трех лет – скорее всего, условного. По крайней мере, в большинстве подобных случаев по этой статье осужденные получают условное наказание.