Очередная трагедия, и снова ее причиной стали равнодушие и халатность взрослых. ЧП произошло 7 августа 2015 года недалеко от деревни Рожково Киржачского района. 27-летняя жительница Московской области вместе с друзьями отправилась утром на озеро. С собой она прихватила 4-летнего сына. Оставив ребенка на берегу водоема, женщина вместе с компанией поднялись на холм. Там взрослые расстелили скатерть и стали распивать спиртные напитки. О малыше вспомнили лишь спустя какое-то время, но было уже поздно. На берегу ребенка не оказалось. Уже вечером того же дня спасатели извлекли тело 4-летнего мальчика из озера. Ребенок утонул по вине мамаши. Мы писали об этом здесь.
Суд признал 27-летнюю жительницу Московской области виновной по статье - причинение смерти по неосторожности. Она полностью признала свою вину. В суде интересы погибшего мальчика представлял сводный брат женщины, который заявил ходатайство о прекращении уголовного преследования в отношении родственницы за примирением сторон. Однако, учитывая обстоятельства гибели мальчика, полностью доказанные следствием, судья Киржачского районного суда в удовлетворении ходатайства отказала.
27-летнюю жительницу Московской области признали виновной в причинении смерти по неосторожности и приговорили к 6 месяцам ограничения свободы с выполнением обязательных требований поведения, возложенных на нее судом.
- Переводя на бытовой язык, это означает, что женщина находится под контролем инспекции, ведающей исполнением наказаний. Она постоянно должна туда являться. Она не имеет право менять место жительства, не имеет права менять работу. Не имеет права уезжать за пределы региона, в котором проживает без разрешения инспекции. Она не должна ничего нарушать, ей запрещено посещать всевозможные развлекательные и увеселительные заведения. Целый перечень требований, установленных судом, которые эта мамаша должна выполнять в течение полугода! - сообщила «Губернии-33» Ирина Минина, старший помощник руководителя СУ СК России по Владимирской области.
По словам Ирины Мининой, крайне редко на подобных судебных процессах выносятся обвинительные приговоры. Почему судья на этот раз оказался настолько суров, что не пожалел маму погибшего ребенка? И даже отклонил ходатайство сводного брата о примирении сторон. Ирина Минина прокомментировала решение судьи.
- Дело в том, что в данном случае судья руководствуется собственными убеждениями. У судьи Киржачского района подобная судебная практика уже была. В прошлом году в Киржачском районе утонул 3-летний мальчик в искусственном водоеме. Он находился на летнем отдыхе, под опекой бабушки. Было проведено следствие, затем материалы были направлены в суд. Прошло несколько месяцев. Бабушка пришла в суд буквально ползком. Ей ни жить, ни дышать не хотелось! Конечно, когда дочь простила маму за этот недогляд, судья вынесла постановление о прекращении уголовного преследования по этому делу за примирением сторон. А здесь, вот эта 27-летняя мадам пришла в суд на шпильках, с макияжем, разнаряженная… Судья что перед собой видит? Но тут даже дело не в том, что на ней было надето! А в поведении обвиняемой. У судьи в данном случае возникло четкое убеждение: эта женщина не раскаивается в произошедшем. Ну, утонул, ну и царствие небесное! Поэтому ходатайство было отклонено. Личное мнение судьи, зрительное и психологическое восприятие подсудимой указало на то, что человек не прочувствовал до конца, что же произошло! Что это не котенок утонул, а ребенок погиб! Потому что она поднялась бог знает куда выпить-закусить! - сказала Ирина Минина, старший помощник руководителя СУ СК России по Владимирской области.