Депутаты владимирского горсовета недовольны работой троллейбусного предприятия «Владимирпассажиртранс». Они заявили об этом на заседании комитета по жизнеобеспечению города и обосновали тем, что на 2016 год в бюджете областного центра на его поддержание заложено почти 20 миллионов рублей. То есть предприятие, по сути, убыточное.
Временно исполняющий обязанности гендиректора «Владимирпассажиртранса» Михаил Кулибаба объясняет это тем, что на плечах предприятия лежат все социальные перевозки. Ежегодно «Владимирпассажиртранс» перевозит 25 миллионов человек, из них более 10 миллионов - льготники. Михаил Евгеньевич считает, что из статуса «убыточное» предприятие выведет увеличение стоимости проезда.
- Я обоснованный тариф буду защищать, значит, в этом году. Ориентировочно он где-то будет 29-31 рубль. Потому что я же еще объясняю: все это содержание контактной сети. Это никогда не закладывалось. Пришло время, настал тот момент, что завтра мы можем везде встать, - говорит Михаил Кулибаба, врио генерального директора ОАО «Владимирпассажиртранс».
Уже после заседания глава предприятия пояснил, что оперирует стоимостью, просчитанной для Ивановской области. В нее заложены обслуживание троллейбусов и депо и замена высоковольтного кабеля, которому уже более 50 лет.
Еще одна составляющая причины убыточности предприятия - рост тарифов на электроэнергию. Оплата этих расходов сейчас составляет 30% в общей доле.
- Если мы платили в январе 15-го года за один киловатт 3 рубля 51 копейку, то вот в этом январе мне выставили счет 4 рубля 50 копеек. То есть, представляете, 1 рубль за год - 30%, - говорит Михаил Кулибаба.
Для решения проблемы убыточности предприятия комитет горсовета предложил два пути. Во-первых, максимально модернизировать его работу, а во-вторых... приватизировать. На ближайших заседаниях эти два вопроса решили рассмотреть подробно. Что касается темы повышения стоимости проезда в троллейбусах, то до конца года утвержденный ранее тариф не поменяют точно. А дальше - будет видно.