С 1 февраля автоперевозки российских фур по территории Польши прекратились. Минтранс России и Министерство инфраструктуры и строительства Польши в этом году не смогли договориться о продлении разрешений грузоперевозчикам на 2016 год. Соответственно, это повлияет и на финансовые показатели, и на взаимоотношения с западными партнерами.
Скажется это и на 33-м регионе. К примеру, на муромском фанерном заводе, который 90% своей продукции производит на экспорт: в США, Канаду и Европу. Транспортный «косяк» отразился на «фанернике» уже сейчас – более 90 фур ЗАО «Муром» не смогли загрузиться экспортной фанерой в связи с перекрытием дороги через Польшу.
- Мы не собираемся сидеть сложа руки. Сейчас прорабатываем альтернативные варианты доставки грузов железнодорожным путем и контейнерами. Сейчас наша коммерческая служба просчитывает, насколько это повлечет за собой удорожание логистики, – так прокомментировала ситуацию генеральный директор ЗАО «Муром» Ольга Тихонова нашим муромским коллегам.
Кстати, количество разрешений на въезд фур согласовывают ежегодно. Их порядок установлен международными соглашениями. Для транспортных компаний существует два вида разрешений на проезд: двусторонние и трехсторонние. Двусторонние – для ввоза польских грузов в Россию и российских - в Польшу; для российских перевозчиков они же действуют как транзитные при перевозке из западноевропейских стран через территорию Польши. Трехсторонние соглашения нужны польским перевозчикам для ввоза в Россию грузов из Западной Европы.
Пока стороны не договорятся, проезд будет закрыт как «нашим» через польские земли в сторону Европы, так и «их» фурам – в сторону и по дорогам России. Пока достигнуто соглашение лишь о том, что все российские машины, находящиеся сейчас в Польше, смогут вернуться в Россию до 15 февраля по разрешениям 2015 года.
Фото: tutgrodno.com