Картофельные расстегаи, покровские пряники, огуречное варенье и знаменитая суздальская медовуха. В Суздале презентовали «Гастрономическую карту Владимирской области», идею которой предложил мэр Суздаля Игорь Кехтер.
Особый интерес вызвала кулинарная выставка. Свои лучшие блюда представили кафе, рестораны, фермерские хозяйства городов и районов Владимирской области: Владимира, Мурома, Гусь-Хрустального, Суздаля, Гороховца… Шеф-повара предложили вниманию публики настоящие кулинарные шедевры. Гости могли не только увидеть продукцию, но и продегустировать ее.
Обходя выставку, Михаил Колков заполнил символическую корзину брендовых продуктов Владимирской области. В нее попали как проверенные товары, которыми не один год славится наш регион, так и новинки.
Вице-губернатор также принял участие в дегустации продукции. Особенно ему понравились «боярские щи» из кислой капусты, которыми его угостили участники выставки из Гусь-Хрустального.
- Это замечательная инициатива, действительно важнейшее событие в области событийного гастрономического туризма, - подчеркнул Михаил Колков. - Очень важно и нужно поддержать своего производителя и стремиться, чтобы качество нашей продукции находилось на высоком уровне.
Заместитель губернатора уделил особое внимание тому факту, что в выставке приняли участие представители Ивановской области – они тоже представили корзину своих брендовых продуктов.
Автор туристических концепций, руководитель проекта «Агро-ЭкоТуризм России» Екатерина Урлина-Шаповалова рассказала о своей работе по формированию «Гастрономической карты 33-го региона». В настоящее время рабочая группа уже посетила 28 объектов гастрономического туризма из семи районов области.
- Мы провели четыре экспедиции, отобрали участников для гастрономического туризма. Это те люди, к которым уже можно начинать возить туристов. И скоро мы начнем формировать тестовые группы, - сообщила Екатерина Урлина-Шаповалова. - Это будут как россияне, так и туристы из-за рубежа.
Основная идея гастрономической карты – повысить привлекательность районов области. Чтобы туристы ехали не только во Владимир и Суздаль, но и открывали для себя другие интересные точки на карте 33-го региона.
По словам Екатерины Урловой-Шаповаловой, эксперты помогают участникам проекта гастрономического туризма советами. Смысл не в том, чтобы вложить больше денег в свою площадку, а в том, чтобы понять, в чем именно заключается привлекательность объекта для туристов.
- Сегодня туристы, в частности москвичи, любят, чтобы их не просто кормили. Они хотят общаться – с шеф-поварами, хозяевами кафе и ресторанов, хотят узнавать новые рецепты и участвовать в мастер-классах, - сказала Екатерина Урлина-Шаповалова.