На прошлой неделе депутаты регионального Законодательного Собрания внесли изменения в закон об уполномоченном по защите прав предпринимателей. Теперь за вмешательство в его деятельность предусмотрена административная ответственность. Заплатить штраф придется тем инстанциям, которые оперативно не ответят на запрос уполномоченного. Как пояснил региональный омбудсмен Дмитрий Третьяков, установленный законом 15-дневный срок ответа на обращение на практике часто нарушается. Поэтому и сам уполномоченный не может своевременно помочь человеку, который к нему обратился.
- Предприниматель должен знать, что его запрос не останется без ответа. Мы делаем общее дело, мы понимаем, что предприниматель - основной источник пополнения областной казны, если он к нам обращается - значит, проблема имеет для него судьбоносное значение. И значит, надо оперативно реагировать и помогать, - отметил Дмитрий Третьяков.
За пять месяцев этого года аппарат уполномоченного по правам предпринимателей уже рассмотрел 200 обращений. Специалисты выезжали в 10 районов области. Они оказывают помощь предпринимателям в решении больных вопросов, например - в оценке кадастровой стоимости земли. Еще один важнейший вопрос, по мнению Дмитрия Третьякова, - проблема конкурентной среды. Местные предприниматели не могут представить свою продукцию на полках сетевых магазинов: входной билет в сеть только с одним наименованием товара стоит порядка 25 тысяч долларов. А магазины шаговой доступности уходят с рынка.
- Наши предприниматели вынуждены закрываться, они неконкурентоспособны с сетевыми компаниями, в первую очередь по цене. Я считаю, должна быть нормальная, здоровая конкуренция, надо развивать бизнес, сконцентрированный в нашем регионе, и, если надо, давать нашим предпринимателям преференции. Об этом следует сейчас задуматься, этот вопрос откладывать нельзя, к сожалению, - сказал омбудсмен.
По мнению Дмитрия Третьякова, магазины шаговой доступности надо поддерживать. Именно они лучше всего знают потребности своих постоянных покупателей и качественно их обслуживают. На эти магазины ориентируются местные производители. Поэтому, если такой магазин существует много лет, имеет хорошие рекомендации, нужно ли давать возможность заходить на эту территорию торговым сетям?
Для работы с обращениями предпринимателей создан интернет-портал rup33. ru. Здесь можно подать жалобу, получить консультацию, а также ознакомиться с алгоритмом действий по решению наиболее типичных проблем.