В пятницу во Владимире прошло заседание рабочей группы при Правительственной комиссии по вопросам развития топливно-энергетического комплекса. Руководил им замминистра энергетики РФ Кирилл Молодцов, а главной темой было производство и активное внедрение газомоторного транспорта, сообщает пресс-служба областной администрации.
Почему во Владимире?
- У Владимирской области очень хороший темп развития энергетической отрасли: это и производство оборудования для нефтегазовой промышленности, и внедрение газомоторных технологий. Данный пилотный регион позволит показать всей России, каким образом техника должна и может работать, а также какие будут показатели цены и качества услуг, - сказал заместитель Министра энергетики России Кирилл Молодцов.
Энергоэффективность во всех отраслях – один из ключевых тезисов в регулярных выступлениях губернатора Светланы Орловой. Что касается транспорта, то перевод его с традиционных бензина и солярки на газ позволяет снизить расходы на топливо в среднем на 10-12 процентов, на смазочные материалы – на 15-20 процентов. Разумеется, для этого надо строить газозаправочные станции.
- Владимирская область планомерно и поступательно внедряет и популяризирует альтернативные виды топлива, - сообщил первый вице-губернатор Алексей Конышев. - В настоящее время на территории 33-го региона эксплуатируется 220 различных транспортных средств, работающих на метане, в том числе общественный транспорт. В области действует пять автомобильных газонаполнительных компрессорных станций: во Владимире и Муроме, а также в Меленковском, Кольчугинском и Юрьев-Польском районах.
Еще один повод для проведения заседания правительственной группы именно во Владимире - строительство завода «Volgabus» в Собинском районе, которое было начато в 2014 году и будет завершено летом будущего года. Завод обеспечит создание 750 рабочих мест, и на нем будут производить до 2500 единиц техники в год. Часть продукции, разумеется, будет оставаться и работать в регионе. В 2014 году в рамках госпрограммы область уже купила более 20 автобусов большого класса у компании «Volgabus», произведенных в Волгограде.
Но не только общественный транспорт и специализированная техника будут оснащаться газомоторными силовыми агрегатами. Комиссия активно прорабатывает вопрос стимулирования перехода на газ и легкового транспорта. Например, за счет компенсации затрат на переоборудование машин за счет программы утилизации. На сегодня установка газомоторного оборудования на новый легковой автомобиль российского производства окупается после достижения уровня пробега в 50 тысяч километров.
Как сообщает пресс-служба обладминистрации, по итогам совещания было принято решение рекомендовать Минпромторгу России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями до 1 марта 2015 года проработать вопрос продления действия программы субсидирования части затрат на приобретение газомоторной техники до 2020 года, предусмотрев возможность направления выделяемых субсидий на уплаченные лизинговые и кредитные платежи, а также возможность приобретения в рамках программы субсидирования легковых газомоторных автомобилей.
Министерству транспорта России также было рекомендовано рассмотреть вопрос нормативного определения такси как общественного транспорта - для стимулирования перехода на газомоторное топливо.