Дело было так. В декабре 2013 года жительница города Меленки обратилась к онкологу Муромской городской больницы №1. Она жаловалась на опухоль в левой молочной железе. Ей, как и положено, сделали УЗИ. В результате обнаружили фиброаденому молочной железы. Женщину сразу госпитализировали в онкологическое отделение больницы и, чтобы уж она больше не мучилась, предложили удалить больную грудь.
После завершения лечения женщина почувствовала себя не лучше, а, наоборот, еще хуже. Тогда она отправилась к врачу-онкологу Областного клинического онкологического диспансера. При осмотре предоставленных гистологических препаратов злокачественного опухолевого роста в них не было обнаружено. То есть получается, что никакого заболевания у женщины и не было. А были неверно поставленный диагноз и ненужная операция.
Разумеется, разгневанная и раздосадованная женщина обратилась в страховую компанию с жалобой на некачественное оказание медицинской помощи Муромской городской больницей №1.
Была проведена экспертиза, которая и выявила, что диагноз был поставлен ошибочно. То же самое подтвердила и проверка, проведенная департаментом здравоохранения администрации Владимирской области. В результате женщине пришлось проводить повторную операцию.
Добровольно выплачивать пострадавшей компенсацию морального вреда больница отказалась. Тогда женщина обратилась в Муромскую городскую прокуратуру, и та ее поддержала. Она предъявила исковое заявление в интересах заявительницы о взыскании компенсации морального вреда за некачественное оказание медицинской помощи и штрафа за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.
Требования прокурора были удовлетворены: с лечебного учреждения взыскана компенсация морального вреда в размере 250 тысяч рублей и штраф в сумме 125 тысяч рублей.
На данный момент решение суда в законную силу не вступило.
Похожая история в прошлом году произошла в Коврове. Там местные эскулапы не смогли на рентгеновском снимке увидеть перелом руки со смещением у пятилетнего ребенка. Наложили ему гипс, в результате малыш чуть вообще руки не лишился, едва не стал инвалидом. Добиваться справедливости родителям пришлось через суд. Он полностью поддержал иск родителей к больнице и заставил ее выплатить семье пострадавшего ребенка компенсацию за моральный вред в сумме 500 тысяч рублей.