Его установка обсуждалась на публичных слушаниях, которые прошли в КТОС №1. Представители заказчика, исполнителя и обычные владимирцы сошлись на том, что переходу быть. Он появится на 188-м километре трассы М-7 «Волга», там сейчас обычная «зебра». Заказчиком выступают администрация области и ФКУ «Упрдор Москва - Нижний Новгород». Эта организация строит, реконструирует и ремонтирует часть федеральных дорог и сооружения на них.
- Согласно недавно утвержденным правилам, наземных переходов на таких автомагистралях вообще быть не должно. Они представляют повышенную опасность для людей - кстати, как и светофоры. Их здесь устанавливать тоже нельзя. Притормозить на нем не получится, особенно большим груженым машинам – гора. Интенсивность движения на этом участке очень высокая: в среднем за сутки проезжает 43 тысячи автомобилей! За последние два года здесь 2 человека погибло и 22 ранены. Проблему надо было решать срочно, - говорит Денис Бажура, главный инженер «Упрдор Москва - Нижний Новгород».
Переход будет представлять собой закрытую конструкцию из бетона, металла и поликарбоната с поворотными лестничными сходами-башнями. Его общая длина - чуть больше 100 метров, ширина – 2,5 метра. Пока готовился проект, нормативы изменились, и теперь ширина такого перехода должна быть 3 метра. Возможно, придется расширяться, тогда это немного удорожит проект. Под переходом на самой трассе появится разделительная полоса.
В боковых башнях установят электроподъемники специально для маломобильных групп населения (инвалиды, мамы с колясками, садоводы с тележками). Всю конструкцию осветят, оборудуют видеокамерами, которые выведут на пульт полиции. Присматривать за порядком круглосуточно будет специальный «пешеходный смотритель».
Приведут в порядок и прилегающую территорию. Сделают заездные карманы для автомобилей шириной почти по 4 метра, поставят новые остановки, проложат тротуары. Чтобы у наших отчаянных и вечно опаздывающих людей не было соблазнов лавировать между машинами, проезжую часть огородят невысоким парапетом. Уже подсчитано, что проходимость «надземки» составит 51 человек в час пик.
- Согласование внешнего вида данного перехода у нас заняло много времени, - говорит Татьяна Сокочева, главный инженер «Центрдоропроект» (г. Воронеж). – Нам не раз приходилось его переделывать, потому что руководству областной администрации постоянно что-то не нравилось. Мы с этим проектом помучались, но я думаю, получилось очень достойно и привлекательно. Так, как и должно быть в областном городе.
Сметная стоимость объекта составила 59 миллионов рублей. Главный вопрос, который интересовал жителей,@ – перекроет или нет новый переход выезд из «Тепличного» и заезд в коллективные сады. Ведь через дорогу садоводческое товарищество и 630 огородников. Денис Бажура напомнил, что главная задача сооружения – не усложнить, а облегчить жизнь людям, поэтому ни о каких перекрытиях подъездных путей речи быть не может. Кстати, разметка, имеющаяся на дороге, останется прежней.
- Проект включен в федеральную целевую программу. Как только мы пройдем экспертизу, сразу подадим заявку в «Росавтодор» на выделение денег под строительство. Средства, на которые будет возводиться «надземный переход», федеральные. Ни одной областной копейки потрачено не будет. Фактическое начало строительства запланировано на весну 2016 года. Оно займет 8-9 месяцев. Первое время следить за чистотой и исправностью оборудования будет подрядная организация, средства на это запланированы. Затем переход планируем передать на баланс города, - пояснил Денис Бажура.
Нужно сказать, что это будет не единственный надземный переход во Владимире. Еще два должны быть построены в районе улицы Павлика Морозова и в Юрьевце.