Новости Культура

Владимирский художник-реставратор восстанавливает неизвестные работы ученика Ильи Репина

Фото: Губерния 33

Новая жизнь старых картин. В руках владимирского художника-реставратора оказались неизвестные работы от ученика Ильи Репина и члена Итальянской Академии современного искусства.

Художник-реставратор Светлана Красулина показывает редкий экспонат. Она восстанавливает картину авангардиста Элия Белютина — одного из лидеров русского «неофициального искусства» середины ХХ века. Для нашего региона — имя неизвестное. Однако, его работы хранятся в собраниях Третьяковской галереи, Русского музея и центра Жоржа Помпиду в Париже. Во Владимир на реставрацию работа кисти известного мастера попала впервые. Причем, не из-за рубежа, а из Мурома.


Оказывается, в фондах Муромского историко-художественного музея есть несколько полотен Белютина. Их по его завещанию передала вдова художника — Нина Молева. Именно в этом музее Элий Михайлович в свое время сделал ей предложение руки и сердца. Сохранность работы, говорит реставратор, неплохая. Трещины и повреждения из-за того, что картина была свернута в рулон. Вот так выглядела работа до реставрации. Сейчас опасаться не за что.

— Осталось натянуть на подрамник, смыть профзаклейку, и мы увидим раннее произведение. То есть, Элий Белютин, 1947 год. Это достаточно ранняя его вещь! Он прожил достаточно плодотворную творческую жизнь, — отметила художник-реставратор Светлана Красулина.
Как и художник Иван Куликов из Мурома. Сын строителя, он добрался до Петербурга. Учился там у знаменитых художников-передвижников, в том числе у Ильи Репина. Вместе с учителем он писал гигантскую картину «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года». Она 4 метра в высоту и почти 9 — в длину. Но местом силы для Куликова всю жизнь была его малая родина. Работу «Базар у карусели» Иван Семенович создал больше века назад. Очевидно, писал быстро, словно набросками.

Куликов был ярким импрессионистом. Использовал крупный мазок в работах. Писал объемно — не гладко. Эта картина, уверена Светлана, вовсе не законченное произведение — а только этюд, несмотря на его внушительные размеры.
— Скорее всего, работа была сделана с натуры. Очень эскизно, видите, такие широкие мазки кистью. И, скорее всего, карусель была. Но она предполагалась где-то в центре. Возможно, Куликовым была задумана большая работа, а он мог писать и писал большие монументальные полотна, — сказала художник-реставратор Светлана Красулина.
Картина Куликова отреставрирована, и готовится к возвращению в Муром. Именно там художник написал свои самые лучшие произведения. И в 1915-м получил звание академика живописи за цикл муромских картин.

Автор: Наталья Зобнина


Возврат к списку


Новости губернии

Загрузка...