«Территория успеха». Так называется выставка, которая открылась в здании кафедры дизайна, изобразительного искусства и реставрации Института искусств и художественного образования ВлГУ. Студенческие работы (курсовые и дипломные) представляют собой графическое сопровождение социально значимых проектов Владимирской губернии.
- Эта работа на опережение необходима, чтобы не было таких пожарных случаев, когда, например, готовится фестиваль Танеева и надо срочно делать логотип. Мы создаем базу идей, которые потом могут обсуждаться и дорабатываться, - считает профессор кафедры дизайна, изобразительного искусства и реставрации, заслуженный художник России Владимир Рузин.
По словам Владимира Рузина, учебное заведение уже вполне готово стать генератором идей по оформлению таких масштабных мероприятий, как фестиваль «Владимирская вишня», празднование 850-летия Гороховца или 1000-летнего юбилея Суздаля.
Здесь можно увидеть и студенческие работы на тему благоустройства зон отдыха владимирцев или плакаты для мероприятий, которые будут проводиться в Год экологии.
А вот эта часть выставки посвящена разработке нового логотипа для Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Владимир Рузин рассказал, что идея сменить логотип возникла еще при экс-директоре музея Светлане Мельниковой, поскольку на старом логотипе были изображены купола без крестов - символ воинствующего атеизма.
- А сейчас наступило другое время – когда государство с церковью договаривается, - пояснил профессор.
Студенты института искусств предложили около 10 вариантов нового логотипа - от буквенных изображений до объединения символов двух городов - львиного леопарда, который олицетворяет Владимир, и сокола, изображенного на гербе Суздаля.
- Я думаю, это удачная идея, Владимир и Суздаль - общий музей, и это официальная символика, она должна присутствовать в логотипе, - отмечает один из авторов проекта, студентка кафедры дизайна Института искусств Екатерина Соколова.
Студенты разработали и другие атрибуты фирменного стиля музея, например пригласительные афиши и визитки.
- Этот процесс по изменению логотипа такого значимого учреждения культуры, как Владимиро-Суздальский музей, обязательно должен обсуждаться, хотя бы на уровне ученого совета музея и его сотрудников, а полагаться только на вкус одного руководителя - это неправильно, - подчеркнул Владимир Рузин.
К сожалению, идеи студентов, скорее всего, останутся невостребованными. Известно, что в сентябре прошлого года новое руководство музея уже заказало разработку логотипа и других элементов фирменного стиля учреждения культуры одной из компаний за 390 тысяч рублей.