Сувенир – это не просто предмет, это посол той области, которую он представляет. Но для того, чтобы он стал таковым, необходима идеальная формула сувенира. Ее-то и попытались разработать участники конференции по развитию российского рынка сувенирной продукции «Из России с любовью».
Во-первых, производителям сувениров нужно внимательно следить за путем рождения сувенира: от идеи до прилавка. Тут важно учесть, на какого клиента ориентирован продукт, и в зависимости от этого определиться с ценой. И, во-вторых, понять, как должен выглядеть оптимальный сувенирный ряд.
- Настолько оптимальный, чтобы любой турист, приехавший в город, в комплекс, в отель, в ресторан, на самом деле, ведь в ресторанах тоже могут продаваться туристические сувениры, чтобы любой турист нашел для себя что-то, - рассказал «Губернии-33» вице-президент Национальной ассоциации специалистов событийного туризма Игорь Каверзин.
Рынок сувенирной продукции стремительно развивается. Все чаще на прилавках можно встретить духи с ароматом города или гастрономическое изделие. Вывод один: производители должны идти в ногу со временем. Создание сувенира - не просто народный промысел, а бизнес.
- Для Владимирской области это характерно и хорошо знакомо: покровский пряник, суздальская медовуха, муромский калач. Поэтому гастрономический сувенир, я думаю, сегодня это очень хорошая возможность привезти что-то приятное с той или иной территории, - рассказал «Губернии-33» президент Национальной ассоциации специалистов событийного туризма Олег Алексеев.
И хотя в магазинах сувениров вдоволь, настоящих ремесленников региону не хватает. Работа для них найдется: можно устроиться в художественный институт или открыть свою мастерскую. Советы по ведению бизнеса мастерам дадут во Владимирском государственном университете.
- На нашей кафедре мы поможем провести толковое тестирование идей и помочь разработать какие-то бизнес-планы или идеи, которые могут им позволить в итоге открыть свое дело, - рассказал «Губернии-33» заведующий кафедрой «Промыслы и ремесла» ВлГУ Александр Бадалов.
Конференция «Из России с любовью» проходит во Владимирской области второй год подряд, ведь 33-й регион - один из немногих, где задумываются о развитии рынка сувенирной продукции. В результате на владимирских прилавках вдвое сократилось количество китайских товаров. В сентябре наша область примет региональный этап всероссийского конкурса «Туристический сувенир».