Каким будет внешний облик владимирского вокзала, и сохранят ли привычные горожанам белокаменные фасады? Проект реконструкции вокзального комплекса обсудили на совместном заседании Общественных палат города и области. Принять участие в дискуссии пригласили архитекторов и представителей РЖД.
Telegram-канал «Губернии 33»
Чтобы не пропускать важные новости Владимирской области, подписывайтесь на нас в Telegram по ссылке
Главный вопрос - что будет с облицовкой здания вокзала. Общественники уверены - фасады из белого камня подчеркивают самобытность Владимира. Ведь главная ценность города - памятники белокаменого зодчества. Концепция вокзала как раз и была призвана показать это гостям областной столицы буквально с первых шагов в нашем городе. А предложенный проектировщиками современный материал - керамогранит - сделает вокзал типовым. Активистов поддерживают и владимирские архитекторы.
- И если мы сейчас все это уничтожим, что у нас останется? У нас сплошь и рядом будут одни кассеты. «Заря» - кассеты, школы - кассеты, детские сады - кассеты. Прекрасно чистится этот камень, можно восстановить его природную свежеть и чистоту, если постараться, - уверена архитектор Наталья Мигаль.
Представители РЖД отметили, что сохранение белокаменных фасадов вокзала будет вступать в противоречие с требованиями законодательства. По ним необходимо сделать здание энергоэффективным - то есть утеплить фасады. Для этого пришлось бы полностью снять камень и обшить его утеплителем толщиной в 15-20 сантиметров.
- И вот тот камень, который мы снимем, нет гарантии, что он не разрушится, даже те современные технологии, которые сейчас существуют не гарантируют сохранность. Потому что степень износа большая, 49 лет простоял, поэтому нет смысла говорить сегодня о сохранности этого камня. Поэтому барельефы и все что можно дорасшивку мы сохраним, и это стоит задача номер 1, - объясняет Сергей Дорофеевский, начальник Горьковской железной дороги.
Приводя аргументы в пользу своей точки зрения, общественники напомнили, что уже подали заявку на признание железнодорожного вокзала объектом культурного наследия. Если такое решение примут - камень придется сохранить. Однако о современном, комфортном для пассажиров вокзале, скорее всего, придется забыть надолго
- У вас не будет вокзала, он будет разрушаться. потому что он будет памятником, и мы ничего не сможем с ним сделать, пока не пройдем все экспертизы. Потом в 26-м году мы снова все здесь соберемся, и вы скажете свое да или нет, - говорит Сергей Дорофеевский, начальник Горьковской железной дороги.
Но реконструкция владимирского вокзала задумывалась, в том числе, как подарок жителям и гостям области к 1000-летию Суздаля, поэтому завершить ее планируют летом 2024-го года. Представители РЖД уверяют - внешний облик вокзала, привычный владимирцам, при ремонте постараются максимально сохранить.
- Мы не пытаемся сделать какой-то супермаркет, речь идет о материале, который будет изготовлен с участием технологов завода, фактура и цвет материала будут разрабатываться на основании существующего камня, - поясняет Виктор Буряк, начальник службы инвестиций дирекции железнодорожных вокзалов филиал ОАО «РЖД».
Большинство участников заседания пришли к выводу, что не нужно делать из вокзала музей. Главное, создать комфортные условия для пассажиров, в том числе, маломобильных. А также преобразовать вокзальную площадь и решить проблемы с парковкой. Все эти вопросы учтены в проекте.
- Я считаю, что нужен вокзал, хороший вокзал, он нужен владимирцам, гостям, не увидят они, не видят они этих белокаменностей, а собор там видят, - говорит Александр Акимов, член общественной палаты г. Владимира.
Участники заседания поддержали проект реконструкции с оговорками. Представители РЖД заверили, что в принципиальных вопросах будут прислушиваться к мнению инициативной группы.