Заказали одно, а пришло другое. Владимирские пенсионеры часто становятся жертвами интернет-мошенников. Получить деньги за некачественный товар можно, но только если вовремя обратиться к юристам.
Раиса Тихонова часто заказывает товары в интернете или через телемагазин. В соцсети увидела красивые шторы и решила их купить в подарок сыну. Посылку прислали по почте. Когда женщина открыла коробку — огорчилась. Занавески прислали не того цвета и очень плохого качества.
— Взяла, пришла — ахнула! Открываю, а там вместо шторы два полотна и дешевые белые занавески для деревенских окон. Вот такие две шторки, остальные три пакета — удобрения импортные. Положили для веса, наверное, я так думаю, — вспоминает жительница города Владимира Раиса Тихонова
На нервах Раиса Михайловна оформила возврат товара. Об этом она сообщила продавцам по телефону. Посылка на место прибыла, но никаких денег пенсионерка от интернет-предпринимателей не получила. Сначала женщина хотела бросить это дело, но коллеги по работе посоветовали обратиться в суд.
— Одно время я остыла, подумала — «все, не буду бороться». Потом через время думаю — «а зачем я остановилась на полпути?». Надо до конца довести! Посмотрела в интернете, там тоже шум идет. Думаю, надо объединиться с ними и бороться до конца. Вот я решила бороться до конца и победила, — рассказала Раиса Тихонова
Раисе Михайловне помог юрист проекта «Защиты потребителей» Евгений Соловьев. Он подготовил иск. Суд обязал компанию вернуть пенсионерке деньги за шторы. По словам специалиста, подобные случаи не редкость. Чаще всего на интернет-сайтах некачественные товары покупают именно пожилые люди.
— Любой интернет-магазин можно глобально разделить на мошеннический — то есть это люди, которые изначально не хотели продавать, что они рекламируют и надлежащий. Если это надлежащий интернет-магазин, то мы в этом случае составляем претензию, и если они не выполняют свои требования — обращаемся в суд. Если это мошеннический интернет-магазин составляем заявление в правоохранительные органы, — объяснил юрист проекта «Защита потребителей» Евгений Соловьев
Во Владимире проект «Защиты потребителей» работает уже третий год — на средства президентского гранта. В основном, жители региона обращаются к юристам, чтобы вернуть или обменять бытовую технику. На втором месте по количеству жалоб — заказы через интернет-магазин, Также специалисты помогают потребителям отказаться от навязанных или приобретенных в кредит товаров.
— За это время мы дали более 650 консультаций всего. Из них около половины их них на личном приеме. Выиграно 20 судов — в пользу потребителей присуждено в районе 3 миллионов рублей. Произведено 30 медиаций из них половина успешных, — подытожила руководитель проекта «Защита потребителей» Татьяна Кузьмина
Для жителей региона специалисты открыли горячую линию: 8-920-920-25-15. На нее могут обратиться все, кто хочет вернуть деньги за товар или услугу плохого качества, урегулировать спор с продавцом или обменять товар.