TV На всю Владимирскую

Мисселинг: как банки зарабатывают на неграмотности клиентов

«Не мошенничество, но введение в заблуждение»! Михаил Мамута, руководитель Службы защиты прав потребителей финансовых услуг Банка России, рассказал, как кредитные организации пользуются неосведомленностью своих клиентов. Новый способ получения дополнительной прибыли получил название «мисселинг». Если кратко, — это практика, когда банки продают своим клиентам НЕбанковские продукты.

В качестве примера Михаил Мамута привел такую схему. Клиент обращается в банк для открытия депозитного счета и — с огорчением — обнаруживает, что ставка по вкладу не столь высока, как хотелось бы. Допустим, 4,5%. На этом огорчении банки и играют. Они предлагают клиентам другой продукт, например, договор инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) со ставкой 9, а то и 11%. И, как водится, «забывают» объяснить, что ИСЖ вкладом НЕ является, а соответственно НЕ страхуется государством. Что доходность такого вложения НЕ гарантируется, и вместо 9-11% по факту могут выйти те же 4%. А если обратиться в суд, то там, скорее всего, примут сторону банка, а клиенту посоветуют внимательнее читать договор перед подписанием.

Также Михаил Мамута рассказал, как во Владимире функционирует одно из двух российских управлений по защите прав потребителей финансовых услуг, и каковы функции финансового омбудсмена (свои обязанности недавно назначенный на этот пост российский финансист Юрий Воронин начнет исполнять с 3 сентября).



Возврат к списку


Новости губернии

Загрузка...