Причина - в сломанном теплообменнике. Управкомпания предложила собственникам заплатить за новый. Жители не согласны. Они считают, что сломанный узел можно отремонтировать.
Горячая вода пропала из кранов в середине августа. Причина вот в этом теплообменнике. Так объяснила жителям управкомпания "Квартал", которая занимается обслуживанием дома.
- Нужно поменять прокладки. Они говорят, что прокладок нет. Резиновые прокладки. Мы даже говорили, дайте нам размеры этих прокладок.
- Если говорят, что прокладок нет - можно в Интернете поискать. Ну, 21 век. Наверно эту резину где-то уж могли найти, - Любовь Орлова, старшая по дому № 2 по ул. Усти-на-Лабе.
Управкомпания предложила жителям более дорогой вариант - покупку нового теплообменника. Стоимость -450 тысяч рублей. От 4 до 7 тысяч с каждой квартиры, в зависимости от площади. Большинство жильцов - пенсионеры, лишних денег у них просто нет.
- Пенсия-то какая. Мы за квартиру платим. И всё. Чё там остаётся-то, - Альбина Иванова, жительница дома №2 по ул. Усти-на-Лабе.
У жильцов нет денег, а у управкомпании - прокладок. И уже два месяца, чтобы помыться, люди греют воду на газовой плите. Потом несут кипяток в ванную, и разбавляют его холодной водой. Процедура - утомительная, а для пожилых людей ещё и опасная.
Ну, кастрюльку нагревать? С кастрюлькой я не могу бегать, ни с ведёрком. Я инвалидка. А если я пойду - меня мотает вот так вот. Я ошпарюсь. И чего? Кто будет отвечать за это? - Надежда Руст, жительница дома № 2 по ул. Усти-на-Лабе.
Жильцы узнавали у других специалистов - отремонтировать теплообменник можно.
- Из других управкомпаний мы в частном порядке узнаём, а вообще это ремонтнопригодно, да, это возможно, но мы не будем в то, что обслуживает "Квартал" лезть, это их епархия - это конфликт интересов, - Алексей Тимощук, житель дома № 2 по ул. Усти-на-Лабе.
Житель дома Алексей пришёл в управляющую компанию "Квартал", чтобы лично узнать, когда всё-таки в его квартире появится горячая вода.
Руководства на месте нет - это единственный чёткий ответ. ГосЖилИнспекция уже в курсе ситуации. Там дали понять, что управкомпания не вправе требовать с жителей дополнительные деньги за то, чтобы в их квартирах была горячая вода.
- Управкомпания должна была пригласить специализированную организацию, так как я предполагаю, у них в штате нет такого сотрудника, который мог бы оценить, что произошло с этим водонагревателем, насколько возможен ремонт или нужна замена этого водонагревателя. Так как управкомпания этого не сделала, cейчас говорить - никак иначе, только так. Ну, если никак иначе - пожалуйста, заменяйте, но за счёт средств содержания, - Елена Андреева, главный жилищный инспектор Владимирской области.
В ГосЖилИнспекции считают, что оставлять людей на два месяца без горячей воды - недопустимо. Управкомпания повела себя недобросовестно и должна быть наказана.
- Здесь на самом деле важно, чтобы была качественная услуга, которая сейчас не подаётся жителям. И за то, что управляющая организация не выполнила это до поступления жалобы в надзорный орган - будут применены меры административной ответственности. Это штрафные санкции, - Елена Андреева главный жилищный инспектор Владимирской области.
Управкомпания получит предписание от органов власти с требованием обеспечить жителей дома № 2 по Усти-на-Лабе горячей водой. И сделать это - как можно скорее.