Новости Общество

Жители поселка Новки стали заложниками железной дороги

Заложниками железной дороги называют себя жители южной стороны поселка Новки Камешковского района. В 2009 году после открытия скоростного движения и реконструкции станции они оказались отрезанными от северной части поселка. Все социальные объекты — школа, больница, магазины — находятся на северной стороне, а переезда и безопасного пешеходного перехода нет. 

— Потому что вот здесь, если через казармы идти, не пройдешь ни с коляской, ни с санками. А с другой стороны — трубы, то есть получается как такового перехода у нас нет, — рассказала депутат МО «Брызгаловское» Ольга Матвеева.

Пешеходный переход оборудован светофором и звуковым сигналом, вот только, чтобы добраться до него, жителям приходится долгое время идти по узкой дорожке вдоль железнодорожных путей рядом с ограждением, которое чуть ли не вплотную прилегает к рельсам. Как пояснили сотрудники железной дороги, этот путь предназначен не для жителей, а для железнодорожных рабочих, которые обслуживают пути.


— Вот парапет. Я протяну руку, а здесь дорога. Вот паровоз ходит, и мы здесь ходим, упал — и все! — возмущается один из жителей поселка.

Тревогу жители забили после того, как в прошлом году именно возле этого перехода произошла трагедия: погиб 19-летний парень.

— Он ехал на мотоцикле, выехал на переход с нашего необорудованного прогона, и его сбила «Ласточка». Он ее не видел, она его догнала в спину. Вот этот светофор, когда мы идем по пешеходной дорожке, мы не видим, какой там горит — зеленый или красный. А «Ласточка» едет очень быстро и бесшумно, ее не слышно, мы не успеваем уйти, у нас нет островков безопасности, — вспоминает трагическую историю жительница поселка Елена Порошкова. — Мы считаем, что переход у нас очень опасный, что опасно ходить детям. «Ласточки» просто сдувают детей под эти поручни.


Жители считают: при реконструкции станции их интересы не учли. По их мнению, нужно было строить не островную платформу, а две разъемные с переходом посредине, которым было бы удобно пользоваться с разных концов поселка. Впрочем, разумный компромисс можно найти и сейчас. На встрече с жителями было принято решение проработать вопрос постройки дороги, которая соединит переход с поселком. 

— С нашей стороны будет решаться вопрос о возможности отчуждения участка земли казармы на улице Железнодорожная для того, чтобы там сделать дорогу длиной около 50 метров для безопасного выхода на улицу, чтобы они не шли вдоль путей, — сообщила ведущий специалист охраны труда Владимирской дистанции Горьковской железной дороги Наталья Лужных.

В районе перехода также будут установлены пандусы для удобства жителей с детьми. Жители также хотели бы, чтобы у них был железнодорожный переезд, каковой раньше существовал, но в 1986 году был закрыт. Теперь доехать до своих домов на легковой машине жители могут через «трубу» под дорогой, которая расположена от населенного пункта на расстоянии 4 километров. А чтобы привезти груз, надо ехать через Камешково, а это лишние 7-8 километров в одну сторону. Однако железнодорожники уверяют, что строительство переезда на станции Новки невозможно. 

— Чтобы организовать переезд, необходима дорога, которая пересекает переезд, и ее владелец. Здесь такой дороги нет. Та дорога, на которой находился переезд, была насыпная, шла по болотистой почве. С 86-го года до настоящего времени никаких вопросов по переезду не ставилось. А сейчас, учитывая движение скоростных поездов, на уровне головки рельсов никакие переезды не строятся, только либо надземные мосты, либо путепроводы, — пояснила Наталья Лужных.


Сотрудники железной дороги отмечают: станция Новки — далеко не самый опасный участок. Наибольшее число травм и даже смертельных случаев фиксируется в направлении Петушков, особенно в местах несанкционированных переходов железнодорожных путей.

— Есть места, где просто дырки в заборах, какие-то выходы с дачных поселков. Там травмирование происходит гораздо чаще. Когда люди поднимаются на пути — посмотрели налево, направо — никого нет, шагнули в колею, и тут скоростной проехал. Они даже не имеют возможности рассчитать скорость, а она на перегонах гораздо выше, чем на станции! Мы закрываем такие выходы, проводим работу, проводим рейды, работаем в школах, но люди у нас любят говорить: «Ходили, и ходить будем, и нам неважно, что вы понастроите». Мы строим забор, они подпиливают его бензопилой, вешаем плакаты — срывают плакаты, рисуют фломастерами, — рассказала Наталья Лужных.

Находясь в зоне движения скоростных поездов, необходимо помнить, чтобы человека не сдуло на рельсы вихревым потоком, безопасное расстояние от идущего поезда должно быть не меньше пяти метров.

Автор: Татьяна Гордеева


Возврат к списку


Новости губернии

Загрузка...