Как человеку с ограниченными возможностями здоровья получить достойную профессию? Эту проблему сегодня осуждали на координационном совете в «Белом доме». В нём принял участие вице-губернатор Владимирской области Михаил Колков. До 2020 года в регионе будет действовать программа «Доступная среда». Именно на обучение «особенных» молодых людей по ней затрачено свыше 30 миллионов рублей. Это средства областного и федерального бюджетов. В средне-специальных учебных заведениях почти во всех городах действуют специальные программы. Причём два учреждения получили ещё и дополнительное финансирование. Более 9 миллионов рублей перечислено Вязниковскому технико-экономическому колледжу. Благодаря этому, удалось обновить материально-техническую базу, адаптировать помещения для студентов с ограниченными возможностями здоровья.
— Проведён ремонт нескольких мастерских: мастерская вышивальщиц, мастерская жилищно-коммунального хозяйства, в том числе и оборудованы они, учебный магазин. Всего переоборудовано шесть учебных мастерских, которые способны принять данную категорию ребят, — рассказал директор Вязниковского технико-экономического колледжа Александр Максимов.
После обучения выпускники имеют возможность трудоустроиться. Однако из-за здоровья делают это не все. На сегодняшний день на предприятиях области работает 281 инвалид.
— Это, действительно, очень дорогого стоит научить человека с ограниченными возможностями труду. Вот вам представители целого ряда общественных организаций наших общественных скажут, насколько это важно. Поэтому этот опыт очень интересный, — подчеркнул вице-губернатор Владимирской области Михаил Колков.
Одна из проблем — низкая информированность молодых людей о способах получения профессии. Для этого департамент образования создал банк данных, где содержатся сведения об особенных детях, начиная с 7 класса. Другой нюанс: родители не спешат отпускать своих чад учиться в другие города области из-за отсутствия хороших бытовых условий. Члены координационного совета выразили пожелание, чтобы к потребностям особенных студентов были адаптированы не только учебные аудитории, но и общежития.