Сотрудники Госавтоинспекции во Владимире проводят профилактическую операцию «Автобус». В зоне особого внимания — общественный транспорт. Интерес к нему не случаен. За десять месяцев 2018 года только в областном центре произошло 76 аварий с участием пассажирских автобусов. Из них 25 случаев — по вине водителей.
Во время рейда инспекторы нагрянули с проверкой на Владимирский автовокзал. Сюда подъезжают в основном междугородние автобусы. Инспекторы ГИБДД проверяют техническое состояние транспорта, все необходимые документы, наличие тахографа и справки о медицинском осмотре водителя. Несмотря на то, что профилактические рейды во Владимире проходят три раза в неделю, нарушителей меньше не становится.— 28 ДТП — это падение пассажиров в салонах автобусов. В меньшей мере — вина самих водителей. Из 28 случаев к административной ответственности мы привлекли только восемь человек. Поскольку сами водители были виновниками ДТП. В остальных случаях виноваты сами пассажиры. Они либо не держались за поручень, либо не соблюдали технику безопасности. Падали, как во время торможения у остановок, так и во время трогания. Поэтому мы работу проводим как с водителями, кондукторами, так и с руководителями автотранспортных предприятий. Кондуктора должны предупреждать людей, чтобы они держались за поручень, чтобы по громкой связи предупреждали. Но пока переломить эту ситуацию мы не можем. Практически раз в неделю у нас такое ДТП происходит, — рассказал Александр Никифоров, начальник отдела ГИБДД УМВД России по городу Владимиру.
В нашем присутствии сотрудники ведомства проверили 12 автобусов. В двух случаях были выявлены административные нарушения: отсутствие тахографа и справки предрейсового медицинского осмотра. Водителям и руководителям компаний-перевозчиков придется заплатить штрафы. Проверки продолжатся.— Частым нарушением являются различные технические неисправности. Несоответствие резины, нарушения использования световых приборов. Их техническое состояние не всегда подходит под эксплуатацию, то есть могут находиться просроченные аптечки и огнетушители. Также не всегда соответствует нормам необходимая документация. Путевой лист либо отсутствует, либо не имеет отметок механика, либо предрейсового медицинского осмотра, и не всегда используется тахограф, либо отсутствует полностью, — рассказал Валерьян Шируков, инспектор ГИБДД УМВД России по городу Владимиру.