Новости Общество

Владимирский школьник стал победителем всероссийского проекта «Лифт в будущее»

Одним из победителей Всероссийской инженерно-конструкторской школы «Лифт в будущее» - заключительного этапа Всероссийского конкурса молодежных проектов «Система приоритетов» стал школьник из Владимирской области, из города Собинка, Валерий Стрижеус.


«Лифт в будущее» - негосударственная образовательная программа по поддержке талантливой молодежи благотворительного фонда «Система», который проводит выездные инженерно-конструкторские школы в течение пяти лет.

25 октября 2016 года в ВДЦ «Орленок» были подведены итоги осенней инженерно-конструкторской школы «Лифт в будущее». В этот раз 152 школьника из 46 регионов России делали проекты по трем направлениям: Космос, IT и телекоммуникации, Энергетика. Традиционно финальным аккордом смены стала презентация проектов и выставка технических решений «Юниор-Экспо», разработанных ребятами от 14 до 17 лет.

Валерий Стрижеус из Владимирской области работал в направлении IT и телекоммуникации и занял первое место.

- Я работал над системой общения между глухонемыми и слышащими людьми. Она позволит глухонемым и слышащим людям беспрепятственно общаться при помощи устройства, которое я сделал, и мобильного приложения, которое я написал. Я участвую школе «Лифт в будущее» уже третий раз, можно уже сказать, что это мой второй дом. Благодаря этой школе я получил большой опыт,  – говорит Валерий Стрижеус. 

Также за активную работу над проектами отмечены дипломами 45 школьников со всей России.


Кроме ценных призов и дипломов, победители получили дополнительные баллы к ЕГЭ от восьми крупных российских вузов. Таким образом, ребята получают возможность не только определиться с профессией, но и заложить основу своей будущей карьеры.

- Школа «Лифт в будущее» - наиболее успешный прецедент подготовки супер-инженеров завтрашнего дня. Мы не можем сегодня предвидеть, какими специалистами они станут, но мы четко понимаем, как мы должны их развивать. Для этого у нас есть целый список технологических направлений, которые будут востребованы в ближайшие 10-20 лет, - отмечает Роман Сорокин, заместитель руководителя департамента поддержки Национальной технологической инициативы АСИ.

- На сегодняшний день наиболее важной задачей является расширение количества детей, которые попадают на такие школы, - считает Михаил Просекин, советник по науке гендиректора ФГБНУ "Российский мультимедиа центр", федеральный тьютор проекта «Кванториум» по направлениям «Нанотехнологии» и «Проектная деятельность». -  Не менее важно направлять их на постоянно действующие ресурсные площадки, повышая охват проекта. Вторая важнейшая задача – подготовка наставников, которые способны работать над формированием команд, ориентированных на достижение результата.

- Лифт в будущее» - очень важный элемент системы работы с талантливыми подростками. Участники программы -  это проектно ориентированные школьники, которые в будущем могут стать проектно ориентированными студентами. Для нас «Лифт в будущее» - площадка, которая настраивает школьников на создание реального проекта, меняющего мир, - говорит Дмитрий Земцов, проректор по учебной работе Московского политехнического университета.

Главным своим  достижением организаторы считают тот факт, что каждый проект, разработанный в рамках школы, - это инициатива, направленная на технологический прорыв, влекущий за собой качественные изменение жизни человека и общества.

- Весенняя смена была для школы рекордной с точки зрения количества привлеченных отраслевых и промышленных экспертов, что говорит о неоспоримой ценности разработок участников и реальной вероятности их внедрения. Нынешняя же, осенняя, смена установила абсолютный рекорд с точки зрения участия представителей крупнейших российских вузов. Сегодня 8 топовых университетов дают дополнительные возможности (баллы к ЕГЭ) нашим выпускникам. Это очень важное достижение, ведь до сих пор такую возможность получали только победители предметных олимпиад. Логика программы «Лифт в будущее» существенно от них отличается – если олимпиада прокачивает навыки дисциплинарные, то наша школа делает упор на навыки междисциплинарные, ориентированные на комплексное проектное взаимодействие, -  подводит итоги смены директор НП «Лифт в будущее» Юлия Селюкова. 

Справка:

Инженерно-конструкторские школы - это ежегодный образовательный проект программы «Лифт в будущее», очный этап для победителей конкурса «Система приоритетов». В школу приезжают молодые ребята, которые собираются связать свою профессиональную жизнь с наукой и новыми технологиями. «Лифт в будущее» призван помочь талантливой молодежи в получении профессиональной ориентации, приобретении практических знаний, налаживании обмена опытом и полезных контактов.

НП «Лифт в будущее» - негосударственная образовательная программа благотворительного фонда «Система» по поддержке детского и юношеского творчества, ранней профориентации и построению непрерывной карьерной траектории.

Благотворительный фонд "Система" - основной инструмент для осуществления благотворительной деятельности крупнейшей российской Акционерной финансовой корпорации «Система», ее дочерних и зависимых компаний. Фонд разрабатывает стратегию социального инвестирования, планирует масштабные общекорпоративные программы, формирует портфель социально-волонтерских, образовательных и культурно-просветительских проектов и реализует их.

 

Автор: Надежда Пащенко


Возврат к списку


Новости губернии

Загрузка...