|
Новости Общество«Владимирский бастион» для представителей СМИ (ВИДЕО)
Почти по-настоящему Солнце едва перевалило через зенит. Светило ярко, но не жарко. Задувал легкий ветерок. На душе как-то неожиданно стало спокойно и благостно. На двух бронированных машинах – «Урале» и «Тигре» - вместе с отрядом особого назначения мы выдвинулись из селения. Впереди - «зеленка» и небольшое поле перед ней. Я оглянулся на бойцов спецназа, сидевших рядом и, казалось, уснувших, и в этот момент грохнул взрыв. Головная машина наехала на дорожный фугас. Почти одновременно застрекотали автоматные очереди. Бронированный «Урал», в котором ехала группа журналистов, мгновенно опустел. Спецназовцы уже вели ответный огонь снаружи броневика. Опасно свистели пули. В памяти пронеслись короткие выдержки – инструктаж для представителей СМИ, оказавшихся в горячей точке. Следуя ему, выпрыгиваю из машины, совершаю кувырок через правое плечо и ныряю в спасительные кусты какого-то чертополоха. В руку впиявилось несколько колючек. Снова огрызнулись автоматные очереди. В какой-то момент стало непонятно, кто в кого стреляет. Одну из черных спин нашего бойца я разглядел, подняв голову. Присев на одно колено, он вел прицельный огонь в направлении ближнего перелеска. Группа постепенно смещалась вперед. И надо было двигаться следом. Короткими и быстрыми перебежками. Шаг за шагом. Неудобная каска, неудобный бронежилет и фотоаппарат в руках. Три шага - и опять носом в траву. И снова очередь поверх голов. Загромыхало сильнее прежнего. Но даже по звукам выстрелов я стал замечать: «наши» подавляют огневые точки противника. Опять приподнимаю голову, вижу ребят-журналистов. Никто не испугался. Все терпеливо ждут, даже операторы. Мозг дает команду: можно двигаться. И снова несколько шагов, пригибаясь и спотыкаясь, из-за "броника". Туда, где стихает бой. Хирург (позывной командира ОМОНа) выскочил из «зеленки» неожиданно, как черт из табакерки. С ним еще двое бойцов, которые волокут третьего.
- Сквозное огнестрельное левого бедра! Бинтуйте, живо! – рычит Хирург, и наши девчонки-журналистки приступают к перевязке.
Тем временем командир группы посылает в небо две ракеты. Атака успешно отбита, мы выжили, потерь нет, кроме одного раненого.
Тяжело в ученье… Все это могло произойти на самом деле, в одной из горячих точек. Возможно, на Кавказе. Возможно, где-то еще. А пока ЭТО ВСЕ - «легенда» учений, в которых принимают участие журналисты совместно с ОМОНом, Спецназом УФСИН и УФСБ. Впервые для представителей СМИ Оперативный штаб КТО (контртеррористической операции) при УФСБ России по Владимирской области организовал специальные курсы для журналистов, которые могут оказаться там, где по-настоящему жарко, где свистят настоящие пули и убивают.
«Владимирский бастион» - это два дня учений. Первый – теория. Андрей Соловьев, руководитель оперативного штаба КТО, объясняет журналистам лишь самое необходимое. Чтобы не только выжить в горячей точке, но и суметь выполнить задачу, поставленную редакцией: сделать репортаж. При этом не подставив свою голову и не рискуя жизнью бойцов, которые окружают. Как вести съемки, как передавать информацию, как передвигаться по городской территории, где введен режим КТО, и как вести себя на пересеченной местности. Как находить «растяжки», уметь распознать мину или самодельное взрывное устройство. Ну и самое основное – как грамотно взаимодействовать с оперативным штабом и пресс-центром на случай введения КТО. Много теории никогда не бывает. Как говорил Александр Суворов, «тяжело в ученье, легко в бою». Поэтому пять часов объяснений на тему выживания в зоне боевых действий журналисты выдержали стойко. А потом – ужин: гречневая каша с тушенкой. И казарма - после восьми отбой.
По территории стрельбища поселка Масленка с генеральским видом прогуливается огромный рыжий кот. Тяжелый и сытый, он неохотно позволяет себя гладить и действительно похож на генерала. Он знает все окрестности, он важен и могуч. Весит 6,5 килограммов, а зимой весил все девять. Это почти маленький тигр.
Журналисты-заложники Раннее утро второго дня учений «Владимирский бастион» встретило хорошей погодой, ярким нежарким солнцем и ветерком. Все самое интересное должно было случиться именно во второй день. Отработка действий совместно с ОМОНом, освобождение заложников подразделением спецназа УФСИН и само стрельбище, а именно - прохождение журналистами стрелковой подготовки. Но для начала пара часов теории – оказание первой медицинской помощи в разных жизненных ситуациях, не только на поле боя, но и в повседневе. Журналист должен знать и уметь больше всех. Коллеги с удовольствием занимаются перевязкой рук-ног, бинтуют друг друга, пытаются правильно накладывать жгут…. Нас разбили на две группы. Первую повел сам Хирург, вторую - Русский. Идем по шесть человек гражданских и по шесть спецназовцев. Проходим селение, в котором недавно велись бои с бандитами. Разведка докладывает о каком-то «гражданском» по ходу движения. Он не вооружен. Но когда поступает вводная проверить его, неожиданно завязывается бой, и мы падаем на пожухлую траву и ползем к деревьям. Бой скоротечен. Бандиты, засевшие в одном из домов на окраине села, ликвидированы. По окончании учений Хирург собирает всех. Пора подвести итоги.
- Сработали все хорошо! Молодцы. Для первого раза неплохо даже. Думал, что кого-то из вас придется тащить за шиворот. Не понадобилось. И на рожон не лезли. Главное, что вы должны усвоить, – геройство никому не нужно. Мы выполняем свою задачу, вы – свою. Работаем вместе. Запомните самое главное – никакой самый яркий репортаж не стоит вашей жизни!
Эти слова Хирурга запомнят все. А пока еще одна тренировка. На этот раз с бойцами отряда спецназа УФСИН. Легенда учений – два бандита захватили заложников и удерживают в здании. Оба вооружены автоматами и пистолетами. Заложников предложили сыграть нам, и никто не отказался. Было ли нам страшно? Нет. Нам было интересно. Штурм здания спецназом занял пару-тройку секунд. После того как стало понятно, что отступать бандитам некуда, нас освободили. Произошло это настолько быстро, что никто и не понял. На том все и построено. Быстрая, четкая, эффективная работа спецназа УФСИН. После учений нас отправляют на стрельбище. Стрельба из автомата Калашникова, метание ручных и даже боевых гранат РГД-5 также входят в подготовку.
- Работа с ОМОНом, спецназом, конечно, требует переработки, внутренней подготовки. И перед настоящей операцией, будь то на территории нашей области или за ее пределами, надо будет серьезно подготовиться и все основательно продумать, - делится своими впечатлениями Александр Известков, журналист газеты «Владимирские ведомости».
Для Александра Мяснова, корреспондента ГТРК «Вести-Владимир», такие сборы первые в жизни. И они уже научили многому.
- Взрывчатые вещества первый раз вижу. Рядом со мной первый раз взрывались гранаты, первый раз ездил с сотрудниками спецслужб в бронированных автомобилях. Это непередаваемые ощущения! Когда рядом с тобой взрывается граната, такой адреналин качает - не передать! - Лучше знать, что и как снимать, как показывать, чтобы не навредить тем людям, которые воюют, чтобы не оказаться в плену или в заложниках. Кто предупрежден, тот вооружен, - сказал Олег Малинин, заведующий отделом общественно-политического анализа комитета общественных связей и СМИ областной администрации. Оперативный штаб УФСБ России по Владимирской области пообещал, что подобные курсы будут проходить каждый год. По итогам сборов представители СМИ получат соответствующие сертификаты. Автор: Борис Пучков
16:19 25 августа, 2015
0
1587
Короткая ссылка: https://trc33.ru/~10arz
Оставить комментарий
Оставить комментарий Новости губернии Загрузка...
|