Новости Общество

В обладминистрации прокомментировали положения закона «О приватизации государственного имущества Владимирской области»

Фото: пресс-служба администрации Владимирской области

Комментарий администрации Владимирской области к распространенной в СМИ региона Законодательным Собранием информации относительно информации о том, что прокуратура выявила коррупциогенные факторы в принятом депутатами законе о приватизации госимущества Владимирской области.

Полный текст комментария обладминистрации:

Официальный пресс-релиз администрации области «Прокуратура Владимирской области выявила коррупциогенные факторы в принятом депутатами Законе «О приватизации государственного имущества Владимирской области» основан на заключении областной прокуратуры 18.11.2020 г. и цитирует ряд отражённых в нём положений. Полный текст заключения не приводится, поскольку это внутренний служебный документ, не подлежащий публикации в открытых источниках. Следует также отметить, что копия замечаний на проект закона «О приватизации государственного имущества Владимирской области» была направлена прокуратурой области в Законодательное Собрание 16.11.2020 г.

1. Согласно распоряжению администрации области от 17.05.2020 № 419-р, утверждение программы (прогнозного плана) приватизации государственного имущества Владимирской области на очередной финансовый год и на плановый период является частью процесса формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. Соответственно, закон области об утверждении прогнозного плана (программы) подлежит утверждению до истечения финансового года. Таким образом, Программа должна быть утверждена до начала финансового года, логично синхронизировать сроки её утверждения со сроками утверждения областного бюджета и сроков административных процедур при реализации принадлежащего субъектам малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества — как раз они установлены законодательством. Именно на это акцентируется внимание.

2. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет полномочия, определенные данным федеральным законом, а также иные полномочия, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации.

В законе «О приватизации государственного имущества Владимирской области» и в принятом 23.11.2020 законе «О внесении изменений в закон Владимирской области «О приватизации государственного имущества Владимирской области» отсутствуют пределы усмотрения уполномоченного органа при принятии решений о предоставлении рассрочки в оплате приватизируемого имущества или полномочия администрации области по установлению порядка рассрочки.

3. Администрация Владимирской области не вправе давать правовую оценку позиции прокуратуры Владимирской области.

4. В соответствии со статьей 26 Устава (Основного Закона) Владимирской области Губернатор области обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Владимирской области. При этом ни федеральное, ни областное законодательство не содержат положений об обязанностях Губернатора области по внесению законопроектов в сфере приватизации государственного имущества. Именно данный факт отражён в заключении прокуратуры Владимирской области.

Выдержка из сообщения Заксобрания, распространенного ранее:

Законодательное Собрание в очередной раз вынуждено констатировать тот факт, что областная администрация, несмотря на формальное согласие с Законом о приватизации, ищет любые возможности не исполнять его положения. В СМИ размещен релиз АВО о том, что якобы «Прокуратура выявила коррупциогенные факторы в спорном законе о приватизации госимущества». При этом, первоисточника – письма из прокуратуры не приводится. Это объясняется просто: письмо было написано в качестве реакции на проект закона, подготовленный в октябре.


Возврат к списку


Новости губернии

Загрузка...