Новости Общество

Кто будет платить зарплату сотрудникам детских садов? Владимирская мэрия судится с обладминистрацией

Владимирская мэрия судится с администрацией области из-за финансирования детских садов. Иск подало правовое управление. В мэрии считают: зарплата работникам детских садов, в частности нянечкам и работникам административно-хозяйственных служб, должна финансироваться из регионального бюджета.

— Практически во всех сопредельных областных столицах эти полномочия, как и предписывает законодательство, исполняют областные власти. Как-то так сложилось в свое время, что у нас это возложено на скудный муниципальный бюджет, и мы просто привели в соответствие эту позицию, — отметил начальник управления по связям с общественностью и СМИ Александр Карпилович.

В управлении образованием сообщили: сумма, о которой идет речь существенна для городского бюджета: в 2019 году на зарплату работникам детских садов должно пойти 430 миллионов рублей. Сейчас эти средства заложены в городском бюджете, но город хотел бы их сэкономить и направить на ремонт образовательных учреждений.


Бюджет управления образования (вместе с областным субсидированием) — 3 миллиарда 950 миллионов рублей, но львиная доля — порядка 90% — уходит на зарплату, питание детей, коммунальные платежи и налоги. Оставшихся средств не хватает, чтобы поддерживать в порядке состояние зданий, которые были построены еще в 50-60 годы прошлого века.


— У нас 150 школ и детских садов, и только 7 из них построены после 2000 года, остальное — в прошлом веке. При этом многие здания построены в 40-х, 50-х и 60-х годах. К сожалению, переписка, которая велась ранее, не дала результатов, поэтому сейчас уже начато судебное разбирательство на эту тему, и если спор разрешится в нашу пользу, то мы получим существенную финансовую поддержку. Это позволит нам более качественно ремонтировать здания и сооружение, — рассказала заместитель директора управлением образования г. Владимира Ирина Пенькова.

Ирина Пенькова отметила, что в городе есть проблемы с ремонтом образовательных учреждений. Например, в этом году из-за внезапной оттепели потекли крыши в школах и ДОУ. Больше всего проблем с протечками в школах № 47 и № 24, а также в садах №№ 26, 81 и 68. Но ремонта требуют не только крыши.

— У нас только в детских садах порядка 2,5 тысяч окон, которые требуют замены, во многих садах и школах входные группы требуют замены, требуют внимания фасады, которые в достаточной части зданий имеют неприглядный вид, — сообщила Ирина Пенькова.

Александр Карпилович добавил: например, только для того, чтобы заменить все окна, которые требуют обновления в детских садах, необходимо 58-60 миллионов рублей.

Вот как прокомментировали в департаменте образования эти претензии:

Письмо главы администрации города Владимира А.С. Шохина от 27.11.2018 № 01-01/800 «О полномочиях ОМСУ по дошкольному образованию» рассмотрено.

В соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства региона возникают в результате принятия федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними законами региона.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» дошкольная образовательная организация осуществляет в качестве основной цели деятельности – образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми. При этом полномочия по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования и по осуществлению присмотра и ухода за детьми разделены.

Пунктом 3 части 1 статьи 8 Закона об образовании к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования отнесено обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях через предоставление субвенции местным бюджетам. Эти субвенции включают расходы на оплату труда тех, кто обеспечивает образовательный процесс – дошкольных воспитателей, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъекта.

Присмотр и уход за детьми в муниципальных организациях, ведущих образовательную деятельность, отнесены к полномочиям учредителей этих организаций – органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона об образовании).

Во исполнение данных норм федерального законодательства в Законе области от 24.12.2018 № 131-ОЗ «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и предусмотрены субвенции из областного бюджета бюджетам муниципальных образований именно на обеспечение госгарантий на получение общедоступного дошкольного образования.

Методика расчета субвенции утверждена приложением 2 к Закону области от 12.08.2013 № 86-ОЗ постановлением Губернатора области от 09.09.2013 № 998.

При передаче с 2014 года полномочий по дошкольному образованию с муниципального на региональный уровень все эти требования законодательства учитывались. Наличие данного полномочия учтено в Законе области от 10.10.2005 № 139-ОЗ «О межбюджетных отношениях во Владимирской области» при передаче дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы с физических лиц с регионального уровня в бюджеты муниципальных районов и городских округов. В том числе по оценке 2019 года это налоговое увеличение по городу Владимиру составит свыше 418 млн. рублей.


Автор: Татьяна Гордеева


Возврат к списку


Новости губернии