Новости Общество

Киселев раскрыл «тайный план по ухудшению ситуации на дорогах области»

Сегодняшнее заседание Совета представительных органов муниципальных образований Владимирской области при Заксобрании было напряженным. Самой «горячей», а также насущной оказалась дорожная тема. С докладом выступал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Александр Романенко. 

Он рассказал, что в 2016 году в общей сложности на все дороги выделено 5,7 млрд рублей. Это позволит отремонтировать 100 километров местных дорог и 153 километра - региональных. Порядка 47,7 млн рублей будет потрачено на освещение населенных пунктов, через которые проходят областные дороги. В этом году уличное освещение вдоль региональных трасс появится в 16 населенных пунктах, что, к слову, снизит аварийность.

Крупные объекты – Лыбедская магистраль и путепровод на Октябрьском проспекте – строятся ударными темпами. Мост, скорее всего, будет сдан уже в июне 2016 года, а часть «стройки века» от Октябрьского проспекта до Ерофеевского спуска будет окончена в июле.

Путепровод в «Яму» может быть отремонтирован уже к 1 сентября, так как его делает тот же подрядчик, что с невероятной скоростью строит 6 полос на мосту на Октябрьском проспекте.

Около 254 млн рублей должны быть распределены между пятью муниципальными образованиями на строительство твердого покрытия на сельских дорогах. 

- Тяжело с районами. Такое ощущение, что никому дороги не нужны, - заявил Романенко. 

Он дал понять, что деньги, выделяемые на проектные работы по этим сельским дорогам, не вызывают никакой реакции у местных органов власти. 

- Просьба ко всем. Есть федеральные деньги. В этом году в 6 раз больше, чем в прошлом году, выделили федеральных денег. Но проектов в перспективе не очень много. Пусть районы движутся, - предупредил директор департамента предпринимательства и дорожного хозяйства. 

Муниципальным образованиям регулярно выделяются транши, однако они, зная о возможности построить или отремонтировать дороги, не спешат подавать документы в департамент имущественных и земельных отношений на торги. На сегодняшний день соглашение заключили только 19 из 37 муниципальных образований. Передовиками выступили Карабаново, Струнино и Александров. Они 12 мая уже «прилетели и все заключили».

- Нужны ли деньги? Вроде как, на первый взгляд, нужны. Так что спим-то? - спрашивал Романенко. 

Депутат ЗС Роман Кавинов поинтересовался у докладчика, не мешают ли муниципальным образованиям подавать документы слишком жесткие требования правительства. Романенко ответил, что на деле ситуация получается следующая. Глава одного района хочет дорогу, а уже новый глава говорит «не надо». Это он про Кольчугинский район.

Задача, которую ставит перед департаментом чиновник: закончить все работы до 1 сентября, то есть в «теплое время», чтобы потом не исправлять брак. Кстати, Романенко добавил, что контроль за дорогами, находящими на гарантии, ведется со всей строгостью.

Председатель Заксобрания Владимирской области Владимир Киселев спросил Романенко, почему, на его взгляд, дороги в областном центре в этом году особенно часто подвергаются критике и сколько средств будет потрачено конкретно на городские дороги.

Директор департамента ответил, что на ремонт владимирских дорог заложено почти 287 млн рублей. И добавил, что в этом году Правительство РФ выделяет области еще 400 млн рублей, 200 миллионов из которых – на дороги областного центра. Так что в общей сумме на городские дороги пойдет почти полмиллиарда. Возможно, денег хватит даже на ремонт дворовых дорог. 

В нынешнем качестве дорожного покрытия Романенко обвинил «хронический недоремонт дорог» плюс чрезвычайно теплый февраль. Вода скапливалась в самом расчищенном месте, то есть на трассах.

Глава города Ольга Деева отметила, что в городе «болевой точкой» является мост через реку Рпень: 

- Жители жалуются, звонят, что там работы слабо ведутся. В вечернее время их нет. В праздники их нет. Тишина. Можно ли как-то повлиять на подрядчика? 

Романенко объяснил, что нельзя, добавив, что нынешняя стадия ремонта не предполагает круглосуточной интенсивной работы, так как идут испытания того, что построено. 

Владимир Киселев в шутку предположил, что у владельцев федеральной трассы М-7 есть «тайный план по ухудшению ситуации на дорогах» в регионе: из-за капитального ремонта мостов одни пробки. Также спикер ЗС предложил наказывать недобросовестных подрядчиков «рублем». Пока же дорожники, плохо положившие асфальт, ремонтируют трассу за свой счет. А штраф платят, если работы не проводят. 

- Может, подумать в законодательном плане и наказывать их. Никаких санкций они не несут. Делают  свой брак, а люди по полгода не могут проехать, и это никого не волнует, - заключил Киселев. 

Романенко согласился с его инициативой, отметив, что, например, в прошлом году штрафы подрядчиков составили 16 млн рублей, в этом году их ожидается еще больше.

 

Автор: Екатерина Зинурова


Возврат к списку


Новости губернии

Загрузка...