Новости Общество

Главгосэкспертиза одобрила строительство участка ВСМ «Владимир – Нижний Новгород»

Фото: Департамент PR и GR в ОАО «Скоростные Магистрали»

Специалисты Главгосэкспертизы одобрили проект строительства участка высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) от Владимира до Нижнего Новгорода. Протяженность данного отрезка 219,82 километра, из которых 147,6 пройдет по территории нашего региона.

Строительство ВСМ планируется в несколько этапов. Эксперты, в частности, повторно рассмотрели пятый этап. В него входит подготовка территории под будущее железнодорожное полотно.

– Пятый этап предусматривает отвод земель в постоянное и временное пользование. Территория строительства освобождается от имеющихся и попадающих в зону производства работ зданий и строений, – уточняется в сообщении Главгосэкспертизы.

Специалисты демонтируют сооружения, которые помешают возведению ВСМ. Также территорию расчистят от деревьев и прочей растительности. Участок будущей железной дороги будет исследован на наличие древних захоронений и взрывоопасных предметов времен Великой Отечественной войны.

Следующим этапом проекта станет строительство самого ж/д полотна, а также объектов инфраструктуры. К примеру, в Коврове, Гороховце, Дзержинске и Нижнем Новгороде появятся вокзальные комплексы и служебно-технические здания.

Напомним, что строительство участка ВСМ «Москва – Казань» до Владимира обойдется примерно в 303 миллиарда рублей. Об этом ранее сообщал Александр Мишарин, заместитель генерального директора ОАО «Российские железные дороги». Такая сумма актуальна по ценам второго квартала 2017 года. От частных инвесторов РЖД рассчитывает получить 200 миллиардов рублей.

В то же время, еще в октябре минувшего года возникли сомнения о полноценной реализации проекта. Зампред правительства Аркадий Дворкович сообщал, что решение о строительстве ВСМ до Казани будет принято лишь в том случае, если участок от Москвы до Владимира окупится.

Изначально воплощение проекта планировалась на условиях государственно-частного партнерства в форме концессии на сорокалетний срок. Впоследствии магистраль перешла бы государству. Стоимость ВСМ в 2013 году оценивалась в триллион рублей.  

Но в 2016 году РЖД сократило долю государственных субсидий до 150 миллиардов рублей. Организация рассчитывала привлечь от китайских инвесторов 504 миллиарда рублей, а другую часть суммы — через инфраструктурные облигации, коммерческие кредиты и средства негосударственных пенсионных фондов.

Позднее, в июле 2017 года, РЖД снова запланировало привлечь на строительство 400 миллиардов рублей из госбюджета. Однако и стоимость проекта к тому времени возросла до одного триллион 288 миллиардов рублей.

КСТАТИ

Краснокнижным выхухолям Владимрской области угрожает строительство ВСМ «Москва — Казань»

В зоне прохождения трассы, по словам главного инженера, обитают и другие звери, занесенные в Красную книгу: серый журавль, серая цапля, кулик-сорока. Но Васюкова уверена, что воздействия на них будут минимальными, поскольку в гнездовой период будут введены ограничения времени производства работ (подробнее…).

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

Глава Ковровского района: «При строительстве ВСМ мы — первые помощники»

Основой экономики района Вячеслав Скороходов считает добычу и переработку полезных ископаемых. Нефти, конечно, нет, но в наличии: глина (разведанных запасов на 50 лет), строительный и кварцевый пески и, самое главное, залежи известняка. Они придутся очень кстати при строительстве высокоскоростной магистрали (подробнее…).

Автор: Антон Резниченко


Возврат к списку


Новости губернии

Загрузка...