Новости Общество

Единственная во Владимире детсадовская группа для малышей с аутизмом не вмещает всех желающих


Группа для детей с расстройством аутистического спектра в детском саду № 93 во Владимире работает с сентября 2018 года. Голос логопеда громкий и протяжный, а все эмоции — преувеличенные. У детей с аутизмом рассеянное внимание. Чтобы его привлечь, приходится идти на такие хитрости. Родители обратились в управление образования с просьбой организовать отдельную группу, ведь детям с аутизмом не под силу самостоятельно адаптироваться в обычном коллективе.

— Им там некомфортно. Некомфортно родителям. А когда я прихожу в эту группу, просто радуюсь до слез: насколько здесь детям комфортно, какие у них сдвиги в развитии. А в нормотипичную группу мы тоже выходим. Не так часто, конечно, как хотелось бы. Но у нас этот год пилотный, — говорит заведующая детским садом № 93 Ирина Сахарова.
На первый взгляд здесь все, как в обычной группе детского сада — распорядок дня, занятия. Правда, детей всего шесть. Есть отдельная сенсорная комната и тьюторы. Это личные наставники, помогающие выполнять задания и знающие все особенности поведения конкретного ребенка с аутизмом.
— Они могут пугаться громких звуков. Мы под таких деток подстраиваемся: не включаем им громкую музыку, включаем спокойную. У каждого свои индивидуальные особенности. Каждого мы изучаем. Собираем данные, родители дают сведения, — поясняет воспитатель, тьютор Маргарита Шляхова.
Сыну Натальи Рахмановой Степе скоро исполнится семь лет. Когда ему было три годика, Наталья стала замечать, что ее малыш во время прогулок избегает общения с другими детьми. Когда она поняла, что коммуникация отсутствует напрочь, забила тревогу. Как оказалось, не зря.
— Пока родитель не примет сам эту ситуацию, не начнет с ней работать, результатов у ребенка будет очень мало. Я испытала на собственном опыте, когда я еще не приняла ситуацию, а ребенок уже занимался. Я пыталась еще надеяться на что-то, но тяжело шло, — делится мама ребенка с аутизмом, тьютор Наталья Рахманова.
Наталья переквалифицировалась из учителя математики и физики в тьютора. И сейчас работает в компенсирующей группе. А Степа в свои шесть уже считает и читает. Занятия с логопедом проходят ежедневно и в группах, и индивидуально. Из шести детей — четверо читающих. Причем, читают они осмысленно, не «на автомате».
— Мы используем методику «глобальное чтение», которая была разработана именно для детей с расстройствами аутистического спектра. Подходит нашим деткам очень хорошо. И навык у них сформирован уже на уровне беглого чтения. Не только отдельных слов, но и словосочетаний, фраз и коротких предложений, — хвалится успехами детей учитель-дефектолог Алла Макарова.
Детям с аутизмом в первую очередь нужно помочь наладить коммуникацию с окружающим миром. Работа всех педагогов направлена именно на это. Прогресс налицо. Однако, одна компенсирующая группа не вмещает всех желающих. Заведующая детским садом готова открыть и вторую, если будет финансирование.

Автор: Екатерина Старикова


Возврат к списку


Новости губернии