Новости    Власть

Новости Власть

"А то чего они нам дороги разбивают!"

На эту фразу, вскользь озвученную губернатором Светланой Орловой на вчерашней пресс-конференции, стоит обратить внимание всех, кто так или иначе занимается транспортными перевозками.

Сейчас мы работаем над весовым контролем. Я сказала Конышеву: пусть три весовых контроля делают, а то чего они нам дороги разбивают! Вот и все!

Речь вот о чем... Перегруз – когда машина нагружена больше, чем допускается правилами дорожного движения, - явление повсеместное. Владельцы большегрузов за счет этого пытаются экономить на количестве рейсов. Последствия же могут быть самыми трагичными. Во-первых, удлиняется тормозной путь - при экстренном торможении это может стоить кому-то жизни. Механика автомобиля также не рассчитана на такую нагрузку и в любой момент может отказать. И, наконец, именно большегрузы, особенно перегруженные, повинны в образовании колейности на асфальте. Их владельцы это отлично понимают, но в погоне за прибылью чаще всего игнорируют требования закона.

По осени во Владимирской области владимирские инспекторы совместно с сотрудниками Центра специального назначения БДД при МВД России проводили рейд с помощью мобильного пункта весового контроля. Практически каждый остановленный автомобиль был нагружен сверх нормы, иногда более чем в полтора раза.

Дмитрий Матюшин, старший инспектор Центра специального назначения БДД при МВД РФ:

- Например, был остановлен автомобиль, общая масса его составила 61 тонну 150 килограммов при допустимых 40 тоннах. За данное нарушение для водителей предусмотрен штраф от 2,5 тысяч рублей либо лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. На должностные лица накладывается штраф от 15 до 20 тысяч рублей, на юридические лица - штраф от 400 до 500 тысяч рублей.

Зная о серьезной ответственности за перегруз, владельцы большегрузов идут на хитрости: передают машины в аренду водителям, тем самым снимая с себя ответственность; сваливают часть груза, если речь идет о песке или щебне; просто останавливают работу, но от порочной практики не отказываются.

Инспекторы ГИБДД считают, что бороться с этим можно только с помощью постоянного контроля. И в нем должны быть задействованы и дорожные службы. Теперь этим займется и администрация области. Три пункта весового контроля помогут и бюджет пополнить, и дороги сохранить.

Автор: Александр Козлов


Возврат к списку


Новости губернии

Загрузка...