Новости Новость дня

«Врата ада» для Владимиро-Суздальского музея

Письмо общественников и сотрудников Владимиро-Суздальского музея-заповедника Президенту России Владимиру Путину стало одним из главных событий недели. В электронном виде петиция опубликована политологом Романом Евстифеевым под названием «Спасите музей», она собрала более полутора тысяч подписей. Свои комментарии по теме скандала дали вице-губернатор Михаил Колков и заместитель генерального директора музея Сергей Захарков. Однако для многих владимирцев, не связанных с коллективом музея, петиция оказалась не слишком понятной. В комментариях к статье на эту тему на сайте «Губернии 33», например, можно прочитать: 

«Какой конкретно нанес урон музею новый руководитель? Что он разбазарил ценности музея? Или разрушил какие-то экспонаты? Единственно я прочитал, что он пытается как-то заработать».

Так что же все-таки надо спасать во Владимирском музее? «Губернии 33» были предоставлены материалы, которые использовались при составлении письма президенту. Корреспондент ТРК пообщалась с несколькими сотрудниками музея (по понятным причинам их имена мы не называем). Используя полученные сведения, давайте попробуем разобрать обоснованность претензий, изложенных в петиции.


Вмешательство в экспозиции и интерьеры

Одним из пунктов петиции стала обеспокоенность коллектива музея произвольным вмешательством в музейные экспозиции и интерьеры. Действительно, с самого начала вступления в должность нового директора сотрудники музея вынуждены вести настоящую борьбу за то, что создавалось десятилетиями. Ни для кого не секрет, что первый этаж здания Палат Игорю Конышеву не понравился.

 

Сотрудники передают его слова:

«Здесь должна быть «френдли-зона», «лаунж-пространство», в котором будут происходить различные «активити».

Чтобы освободить место для этой зоны, директор  намеревался ликвидировать детский музейный центр, удостоенный премии Президента России. Однако после посещения Палат министром культуры России Владимиром Мединским (который похвалил экспозицию) отказался от этой идеи.



Со стороны руководства музея высказывалось намерение закрыть еще одну экспозицию - «Рождение книги», а на ее месте сделать гардероб. (На месте же существующего гардероба предполагалось открыть закусочную.) Эту экспозицию удалось отстоять только после звонка сотрудников в одно из СМИ и последующей публикации.

В мемориальном музее Столетовых Игорь Конышев задал только один вопрос: «А как мы это сможем продать?» Показательно, что ту же самую цитату из уст Игоря Конышева приводит газета «Советская Россия». Правда, относятся эти слова ко времени его вступления в должность директора музея «Горки Ленинские».

«Он развел руками, поднял плечи и сказал: «А как это можно продать?» Интонация вопроса означала: «Да никак!» С тех пор и звучат предложения разобрать экспозицию», - пишет «Советская Россия».

Но все эти заявления – как говорится, лирика. Обещать жениться – это еще не жениться. Спасать экспозиции пока не надо. Они не закрыты. А вот с экспонатами сложнее. Новый директор учреждения культуры неоднократно заявлял: в музее не должно быть много вещей. И их сократили, например - в экспозиции «Русский дом».

Для человека, далекого от музейной работы, изъятие из экспозиций нескольких вещей не выглядит катастрофой. Но специалисты знают: любое изменение в витринах (вплоть до передвижения марки или замены фотографии) должно пройти через Ученый совет. Это принятая практика во всех уважающих себя музеях. И во владимирском музее всегда было так. При  Алисе Аксеновой (которая, кстати говоря, считалась довольно авторитарным руководителем) мнение коллектива принималось во внимание. Человек приходил на совет и отстаивал свою позицию, с которой затем соглашались или нет.

- Сейчас директор, его заместитель по науке и главный хранитель музея вынуждают сотрудников (прежде всего детского центра) своим решением изымать из экспозиции часть экспонатов. А если люди отказываются, их приглашают в отдел кадров. И там говорят: «Вам велели передать, что ваша должность в музее нежелательна. Вы можете  уволиться  с выходным пособием или останетесь работать, но вас посадят на голый оклад, и отношение к вам будет соответствующее, - рассказал «Губернии 33» источник в музее.

После подобного разговора в декабре прошлого года из исторического отдела уволился старший научный сотрудник Николай Морозов, который проработал в музее около 30 лет. Лауреат президентской премии за создание детского центра Марина Серебрякова в конце января этого года приняла решение о выходе на пенсию, чтобы спасти от сокращения молодых сотрудниц отдела.

Нарушением исторического облика интерьеров музея сотрудники считают и установку новых предметов, не вписывающихся в эпоху. Речь идет, конечно, о пресловутых кофейных автоматах и современном рояле в Крестовой палате ХVII века.


Гордостью музея всегда были не только экспозиции, но и оригинальные, творческие мероприятия, которые проводили сотрудники. Все помнят знаменитые костюмированные балы в Дворцовом зале Палат. Они проводились почти каждую неделю и были востребованы, в том числе, туристами из Москвы. Плата за проведение такого бала составляла около пяти тысяч рублей. То есть, это была коммерческая деятельность музея, внебюджетные доходы, которые, по словам Игоря Конышева, он намерен повысить к 2020 году на 50%. Подробнее об этом мы писали здесь.

Балы вели сами музейщики, которые переодевались в костюмы, танцевали, выходя для этого на работу по субботам и воскресеньям. Там же проводились мероприятия для школьников, благотворительные акции. Теперь (с осени прошлого года) Дворцовый зал пустует, а все мероприятия отменены. Как он будет использоваться – непонятно. Скорее всего, станет одним из административных помещений.


Экскурсионное бюро и библиотека

Уничтожено еще одно статусное помещение Палат - музейная гостиная – место встречи высоких гостей и презентаций. Сейчас мебель из этой гостиной стоит в холле музея, рядом с постом охраны. В бывшую гостиную переведено турбюро (из здания музейной канцелярии на ул. Б. Московской, 43 - Музейная, 2).

Ликвидацию  канцелярии  официальный представитель музея Сергей Захарков объяснил так:

- Им (групповодам) гораздо удобнее идти 200 метров до здания Палат, чем километр(?) через дорогу до здания канцелярии.  И потом, совершенно нормальная ситуация: поработают немного здесь, затем, если выяснится, что это нерационально, и к тому времени сделают в тех помещениях ремонт, - можно совершенно спокойно вернуться.

Однако музейщики считают иначе:

- Теперь групповоды  и индивидуальные туристы идут на первый этаж Палат через пост охраны. Работа охранников затруднена: они должны пропустить людей без билетов и пропусков. Эти люди проходят в верхней одежде. А там (в Детском центре) в это время проводятся экскурсии. Группы детей уже переодетые – идет столкновение потоков. Это небезопасно для детей. Мы всегда соблюдали правила гигиены – у нас ни один сотрудник не мог зайти в Палаты в верхней одежде! – возмущаются люди.

Руководство музея многие из описанных перемен объясняет предстоящим ремонтом.

- Ремонт будет проводиться в канцелярии и в Палатах. Поэтому и возникает необходимость перевозить часть фондов в другие здания, - сообщил Захарков корреспонденту «Губернии 33» в ответ на вопрос о «выселении» значительного количества книг из самого большого хранилища музейной библиотеки.

Действительно, около 18 тысяч  книг  в спешном порядке было изъято из помещения хранилища. Из них порядка 6 тысяч перевезли в Суздаль. Сам процесс проходил так: книги, которые в свое время музей приобрел за немалые деньги, в течение двух недель посменно паковали сотрудники разных отделов. Их просто перевязывали бечевкой и складывали в грузовую машину. Никакой приемки и описи не производилось. Поэтому непонятно, вернуться ли они когда-нибудь на свое место в целости и сохранности. Остальные 12 тысяч остались в помещениях библиотеки Палат. В настоящее время они стоят в связках по углам.

Ну а помещение книжного хранилища теперь переоборудовано для экскурсоводов из уже упомянутого здания канцелярии.


Ломка структуры музея, массовые увольнения

В середине декабря прошлого года в музее была сокращена одна из ключевых должностей – заместителя гендиректора по реставрации и капитальному ремонту. Историко-архитектурный музей, где более 60 памятников архитектуры ХII–ХIХ веков (в том числе 8 под охраной ЮНЕСКО), остался без человека, который отвечает за реставрационные процессы. Зато прибавились самые разнообразные замы – по развитию, коммуникациям, экономической безопасности и т.д. Следует добавить, что до Игоря Конышева в музее было всего три зама – по науке, по реставрации и по хозяйственной части. Из этих трех должностей на своём месте осталась только заместитель по науке – Мария Родина. Остальные были сокращены. Кстати, теперь в музее восемь замов – больше, чем в Эрмитаже.

Должность зама по реставрации занимала Галина Меркушина. Она проработала в музее двадцать лет. Под руководством этого специалиста реставрировались практически все памятники 33-го региона, в том числе Спасо-Евфимиев монастырь, Дмитриевский собор, памятники в Боголюбово и Кидекше. Но с приходом нового директора высококвалифицированные специалисты остались без работы.

- Нашему подразделению просто перестали давать работу. А реставраторы у нас очень хорошие – много лет проработали в реставрации. И когда я спросила Игоря Конышева, почему нашу работу отдали другим, мне было сказано: «Я директор, что хочу – то и делаю», - пояснила «Губернии 33» Галина Меркушина.


Бывший руководитель рассказала, что ремонтные работы, которые велись в Палатах и по закону должны выполняться специалистами с соответствующей лицензией, новое руководство поручило другим людям. А в качестве руководителя этой бригады был назначен специалист по IT.

- Мне сказали, что мое подразделение не нужно, что мою работу может выполнять любой человек, и сократили. Но ведь реставрация - сложный процесс, и на таких уникальных памятниках должны работать не просто хорошие специалисты, а те, кто эти памятники знают как свои пять пальцев. Очень грустно, что новый руководитель на словах вроде бы за музей. Но на самом деле музей как таковой его не интересует. Его интересует только зарабатывание денег. Раньше мы себя считали нужными в том плане, чтобы показать наши памятники и нашу историю, а сейчас там все по-другому, - отметила Галина Меркушина.

Кроме  Меркушиной, из ее отдела  был вынужден уйти реставратор по живописи с большим опытом работы.


Были сокращены также все художники, работающие руками, – Людмила  Семенова, Елена Хорошавина и Виктор Сафонов. На этих специалистах лежала работа по оформлению экспозиций, росписи, изготовлению кукол, подготовка к праздникам.



  

Ненужным оказался и единственный костюмер (модельер исторических костюмов) с 20-летним стажем работы – Ирина Устинова. Женщина делала костюмы разных эпох, а также муляжи костюмов для экспозиций. Теперь уникальный специалист работает в областном драмтеатре.

В беседе с корреспондентом «Губернии 33» Сергей Захарков заявил, что руководство музея не планирует в ближайшее время значительных сокращений сотрудников.

- Какие-то изменения, конечно, будут, но на сегодняшний день планов, что завтра на улицу выставят столько-то людей, нет, и задача такая не ставится, - заверил он.

Но вряд и кто-то из сотрудников музея примет эти слова всерьез. Число покинувших стены музея уже приближается к 30. Только 17 января этого года  руководством музея было предложено уволиться по собственному желанию с выходным пособием одиннадцати(!) смотрителям Палат.


«В госсзаказе науки нет!»

- Я не знаю, что делать с вашей наукой, в госзаказе науки нет! – заявил новый директор через месяц после своего назначения на встрече с научными сотрудниками.

С этого времени работа Ученого совета прекратилась. Директор не провел ни одного заседания. Ликвидированы должности научных сотрудников в Муромцево и Гусь-Хрустальном, а сотрудникам научных отделов в областном центре и Суздале постоянно намекают на то, что их «слишком много». В музее с богатейшей историей  был также ликвидирован и отдел археологии.

В беседе с корреспондентом «Губернии 33» Сергей Захарков утверждал, что руководство учреждения культуры довольно часто встречается с сотрудниками.

- Только я за месяц работы поучаствовал вместе с Игорем Конышевым в десятке таких объездов и встреч, где обсуждаются конкретные вопросы. Другое дело, что собрания на 500 человек не каждый день проводятся. Но я не уверен, что, пока не разработана глобальная концепция развития музея, эти собрания нужны, - сказал он.

Действительно, заместитель гендиректора по коммуникациям Захарков работает в должности всего месяц, поэтому он, вероятно, не в курсе, что с момента представления коллективу нового директора в музее не было проведено ни одного общего собрания. А между тем, начиная с 1960 года все прежние руководители регулярно отчитывались перед коллективом.


Губернаторский проект реставрации Муромцево

Благополучно отложен в долгий ящик и проект реставрации усадьбы Храповицкого в Муромцево, который активно продвигала, начиная с 2013 года, губернатор Светлана Орлова. Усадьба передана ВСМЗ по поручению Владимира Путина. Однако за семь месяцев новым руководством музея ничего не сделано для развития структуры Муромцевского филиала. В нем нет ни директора, ни штата. Забыта 14-томная концепция восстановления усадьбы, выполненная лучшими проектными мастерскими (ЦНТПМ).


Выставочный зал, где, по задумке экс-директора Светланы Мельниковой, должна была разместиться экспозиция по истории Муромцево, переведен в формат сменных выставок. В начале февраля там открылась выставка картин «Много снега» из частной коллекции. Имя коллекционера не указано, но известно, что выставка под таким же названием проводилась и в музее «Горки Ленинские».  


День валенка продан?

Еще один ликвидированный отдел музея – по связям с общественностью, вместе с его руководителем Павлом Шибанковым, который занимался организацией знаменитых на всю страну праздников в Суздале. Неповторимость, самобытность этих мероприятий, бесспорно, обеспечивало то, что их делали сотрудники музея.

5 января на территории Суздаля  прошел первый праздник после вступления в должность Игоря Конышева - «День валенка». Музей его не организовывал, праздник был куплен за 550 тыс. рублей у единственного поставщика из Домодедово Московской области.  

Ну а совсем недавно стало известно, что музей-заповедник ввел в штатное расписание новую должность - художественного руководителя театрально-концертных программ музея. По информации газеты «Владимирские ведомости», на эту позицию приглашен режиссер Александр Куранов, создатель подводного театра «WAZZART».

Режиссер стал известен благодаря оригинальной концепции московского ночного клуба, в котором он использовал для спектакля огромный аквариум. Одно из самых популярных представлений  режиссера – «Врата ада». Действо представляет собой подводные инсталляции по мотивам скульптур Родена.  


Фото с сайта operaghost.ru

Учитывая изменения, которые произошли в музее за полгода, представляется, по меньшей мере, странным заявление Сергея Захаркова о том, что у руководства  федерального учреждения культуры нет четко определенной концепции развития.

- Нужно для начала иметь четкий план, к чему мы должны придти через какое-то время. И тогда уже будет сформулирован ответ на вопрос, сколько нам нужно экскурсоводов, хранителей и научных сотрудников. Прежде чем принимать решения о людях, необходимо сначала решить – куда мы идем и каким будет музей завтра, - говорит представитель музея и предлагает подождать до лета, когда эта концепция появится в общих чертах.

В конце письма президенту его авторы ставят вопрос: не повторит ли Владимиро-Суздальский музей судьбу Ленинских горок, где за годы директорства Игоря Конышева были сокращены «лишние» ленинские вещи и книги, а само имя вождя было запрещено упоминать на обзорной экскурсии. И это в то время, когда для китайских туристов (поток которых в нашу страну растет год от года) имя Ленина является чуть ли не главным поводом посетить Россию!

Судьба музея Ленина печальна. Каким будет Владимиро-Суздальский музей? Вопрос пока остается открытым.

А тем временем некоторым авторам письма президенту уже пришел из Москвы ответ. Им сообщили, что их обращение перенаправлено в Министерство культуры России. 

В Вашем обращении на имя Президента РФ поставлен вопрос, который разрешает Министерство культуры. В связи с этим для обеспечения получения Вами ответа по существу поставленного вопроса Ваше обращение направлено в Министерство культуры РФ с просьбой проинформировать Вас, - говорится в ответе из администрации президента России.


Фото: Борис Пучков, Владимиро-Суздальский музей-заповедник

Автор: Татьяна Гордеева


Возврат к списку

Администратор сайта, 07.03.2017
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Уважаемые посетители сайта "Губернии 33".
Ни один комментарий по соображениям цензуры редакцией удален не был. Вместе с тем, комментарии пропадают. Сейчас разбираемся, что это: технический сбой или взлом сайта.
Готовы разместить Ваши ранее удаленные комментарии.
Уважаемые посетители сайта "Губернии 33". Ни один комментарий по соображениям цензуры редакцией удален не был. Вместе с тем, комментарии пропадают. Сейчас разбираемся, что это: технический сбой или взлом сайта. Готовы разместить Ваши ранее удаленные комментарии.

Ольга В., 15.02.2017
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Диссертация оказалась ложью. когда его приперли к стенке - пришлось сказать правду.
Вообще он запросто, как говорится, "на голубом глазу" сочиняет что угодно. Особенно если его застали врасплох. Вот два примера:
- когда в присутствии губернатора Алиса Ивановна его спросила: "Зачем Вы выселили смотрителей из их комнаты, где они могли переодеться, пообедать, хранить вещи? Теперь они снимают пальто в раздевалке для посетителей, а переодеваются в туалете". Он молниеносно ответил: "Нет. Ничего подобного. все осталось по-прежнему".
- когда журналисты с радио "СОЛЬ" задали ему вопрос об увольнениях, он сказал: "Увольнений и сокращений нет. Ушли сезонные работники........ Так было год назад и два и пять ( даже когда он не работал!) В МУЗЕЕ НЕ БЫЛО НИКОГДА СЕЗОННЫХ РАБОТНИКОВ. ЭТО ВРАНЬЕ!!!
Диссертация оказалась ложью. когда его приперли к стенке - пришлось сказать правду. Вообще он запросто, как говорится, "на голубом глазу" сочиняет что угодно. Особенно если его застали врасплох. Вот два примера: - когда в присутствии губернатора Алиса Ивановна его спросила: "Зачем Вы выселили смотрителей из их комнаты, где они могли переодеться, пообедать, хранить вещи? Теперь они снимают пальто в раздевалке для посетителей, а переодеваются в туалете". Он молниеносно ответил: "Нет. Ничего подобного. все осталось по-прежнему". - когда журналисты с радио "СОЛЬ" задали ему вопрос об увольнениях, он сказал: "Увольнений и сокращений нет. Ушли сезонные работники........ Так было год назад и два и пять ( даже когда он не работал!) В МУЗЕЕ НЕ БЫЛО НИКОГДА СЕЗОННЫХ РАБОТНИКОВ. ЭТО ВРАНЬЕ!!!

Мария, 15.02.2017
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Ольга В.,думаю, Вы обращаетесь не ко мне, а к Просто Марии.
При таких делах, которые творятся сейчас в ВСМЗ, петицию о спасении Музея нужно отправлять уже не президенту, а сразу в ЮНЕСКО. И повторяю свой вопрос защитникам Конышева : проясните ситуацию с кандидатской диссертацией директора - есть она или нет?
Ольга В.,думаю, Вы обращаетесь не ко мне, а к Просто Марии. При таких делах, которые творятся сейчас в ВСМЗ, петицию о спасении Музея нужно отправлять уже не президенту, а сразу в ЮНЕСКО. И повторяю свой вопрос защитникам Конышева : проясните ситуацию с кандидатской диссертацией директора - есть она или нет?

Ольга В. , 14.02.2017
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Мария, откройте глаза. Включите сознание.
Один за одним идут договора на большие суммы. Заключаются спешно, на все подряд, не раздумывая. Потому, то схема таких договоров известна. Эта "бригада" съест музей. А аппетиты у них непомерные! Вы знаете, что Конышев и Трушинский в декабре в сумме получили зарплату - 1000 000 рублей. Это не секрет ни для кого в музее.
И это отвратительно.



Мария, откройте глаза. Включите сознание. Один за одним идут договора на большие суммы. Заключаются спешно, на все подряд, не раздумывая. Потому, то схема таких договоров известна. Эта "бригада" съест музей. А аппетиты у них непомерные! Вы знаете, что Конышев и Трушинский в декабре в сумме получили зарплату - 1000 000 рублей. Это не секрет ни для кого в музее. И это отвратительно.

Леонид Покровский, 12.02.2017
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Все-таки Лев прелестный человек, пусть даже этот Лева и оказался конышевским. Согласитесь, не каждый способен с такой неизменной отвагой себя публично сечь. А этот с легкостью бьет и самого себя, и нешуточные рекорды унтер-офицерской вдовы. С каждым его постом все очевиднее: в музее не только с менеджментом беда. Там и с пиаром катастрофа, причем похлеще чернобыльской.

Что там Лева пишет про непрофильные активы? Отдать их на аутсорсинг? То есть за штат, в стороннюю фирму? Грамотный бизнес-подход. Но вот что в новом музее не соответствует профилю? Экскурсоводы! Вот их – на аутсорсинг. А кофейные аппараты (вместе с машиной и обслуживающим персоналом) – наоборот – на музейный баланс. Кофе – актив профильный.

Невостребованные экспозиции – закрыть. Именно так: ликвидировать, а не модернизировать или улучшить. И то верно. В госзаказе нет не только науки, но и задачи повышать уровень публики. Так чего проще: Столетовых – в утиль, а вместо них устроить эротический киноклуб, причем фильмы обязательно в 3D показывать. Вот будет посещаемость! Вот, где ждет успех! Тут вам сразу и новые формы работы с посетителями, и современные технологии. Одна беда, музеем, это тогда не назовешь, ну да, может, и пес с ним? С названием-то? Зато какой волнующий интерфейс вырисовывается…

Лев, Лева, дорогой, пишите, пожалуйста, еще! Каждым своим постом вы открываете глаза на то, что на самом деле происходит в музее: и сторонним наблюдателям. И людям, которые принимают решения. Так что, прошу вас: больше ада!
Все-таки Лев прелестный человек, пусть даже этот Лева и оказался конышевским. Согласитесь, не каждый способен с такой неизменной отвагой себя публично сечь. А этот с легкостью бьет и самого себя, и нешуточные рекорды унтер-офицерской вдовы. С каждым его постом все очевиднее: в музее не только с менеджментом беда. Там и с пиаром катастрофа, причем похлеще чернобыльской. Что там Лева пишет про непрофильные активы? Отдать их на аутсорсинг? То есть за штат, в стороннюю фирму? Грамотный бизнес-подход. Но вот что в новом музее не соответствует профилю? Экскурсоводы! Вот их – на аутсорсинг. А кофейные аппараты (вместе с машиной и обслуживающим персоналом) – наоборот – на музейный баланс. Кофе – актив профильный. Невостребованные экспозиции – закрыть. Именно так: ликвидировать, а не модернизировать или улучшить. И то верно. В госзаказе нет не только науки, но и задачи повышать уровень публики. Так чего проще: Столетовых – в утиль, а вместо них устроить эротический киноклуб, причем фильмы обязательно в 3D показывать. Вот будет посещаемость! Вот, где ждет успех! Тут вам сразу и новые формы работы с посетителями, и современные технологии. Одна беда, музеем, это тогда не назовешь, ну да, может, и пес с ним? С названием-то? Зато какой волнующий интерфейс вырисовывается… Лев, Лева, дорогой, пишите, пожалуйста, еще! Каждым своим постом вы открываете глаза на то, что на самом деле происходит в музее: и сторонним наблюдателям. И людям, которые принимают решения. Так что, прошу вас: больше ада!

Александр Орлов, 12.02.2017
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Уважаемый Лев. По поводу конкретики в статье. Если руководство ВСМЗ не согласно с изложенными фактами - опровергните их. Если не согласно с трактовкой этих фактов, "Губерния 33" готова предоставить эфирное время для публичной дискуссии. Ваши посылы, что, мол, тема музея мало кого интересует, и что журналисты спекулируют на ней ради рейтингов - противоречат один другому. Тема очень больная для города и области. И будет лучше для всех сторон, если руководство музея выйдет на конструктивный диалог с общественностью.
Уважаемый Лев. По поводу конкретики в статье. Если руководство ВСМЗ не согласно с изложенными фактами - опровергните их. Если не согласно с трактовкой этих фактов, "Губерния 33" готова предоставить эфирное время для публичной дискуссии. Ваши посылы, что, мол, тема музея мало кого интересует, и что журналисты спекулируют на ней ради рейтингов - противоречат один другому. Тема очень больная для города и области. И будет лучше для всех сторон, если руководство музея выйдет на конструктивный диалог с общественностью.

Геннадий, 12.02.2017
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Вот теперь появились и факты: 8 замов вместо 3-х, причем с явно надуманными "модными" сейчас функциями, ликвидация специалистов: реставраторов, художников, специалиста по костюму, археолога, специалиста по детской экспозиции ..., покупка праздника за 550 тыс.руб. (тут могла бы и прокуратура поработать или какие-нибудь финансовые надзорные органы). Я всю жизнь живу во Владимире, и мне показалось, что до прихода Конышева в последние годы работа ВСМЗ как раз оживилась: несколько раз бывал на собраниях, посвященных какой-то теме, с театрализованными номерами, очень интересны были выставки-экспозиции и т.д. Да и балы - тоже интересно. Совершенно непонятно, зачем надо было "убирать" Мельникову.
Но прочитав "галиматью" из канцелярии Президента (по другому сказать не могу - такого русского языка я давно не встречал), я понял, что вряд ли мы чего добьемся. Получим такой же ответ и из Министерства культуры, видимо, и образование у нас такое и культура такая ...
Вот теперь появились и факты: 8 замов вместо 3-х, причем с явно надуманными "модными" сейчас функциями, ликвидация специалистов: реставраторов, художников, специалиста по костюму, археолога, специалиста по детской экспозиции ..., покупка праздника за 550 тыс.руб. (тут могла бы и прокуратура поработать или какие-нибудь финансовые надзорные органы). Я всю жизнь живу во Владимире, и мне показалось, что до прихода Конышева в последние годы работа ВСМЗ как раз оживилась: несколько раз бывал на собраниях, посвященных какой-то теме, с театрализованными номерами, очень интересны были выставки-экспозиции и т.д. Да и балы - тоже интересно. Совершенно непонятно, зачем надо было "убирать" Мельникову. Но прочитав "галиматью" из канцелярии Президента (по другому сказать не могу - такого русского языка я давно не встречал), я понял, что вряд ли мы чего добьемся. Получим такой же ответ и из Министерства культуры, видимо, и образование у нас такое и культура такая ...

Валентина, 12.02.2017
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Очень полезная статья для тех., кто не просто "смакует скандальчик", а хочет разобраться, что происходит в музее в последнее время. Жаль, что в руководство музея пришли циничные люди, презирающие город Владимир, его культуру и его традиции. Что полезного для музея, кроме пресловутых авто, рояля, вендинговых аппаратов, "львиных" логотипов и т. п. создала эта "эффективная" команда управленцев? Ничего!
Очень полезная статья для тех., кто не просто "смакует скандальчик", а хочет разобраться, что происходит в музее в последнее время. Жаль, что в руководство музея пришли циничные люди, презирающие город Владимир, его культуру и его традиции. Что полезного для музея, кроме пресловутых авто, рояля, вендинговых аппаратов, "львиных" логотипов и т. п. создала эта "эффективная" команда управленцев? Ничего!

Галина Борисовна, 12.02.2017
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Полностью согласна с автором статьи и позицией автора петиции, которую подписала и намерена распространять. Не согласна только с тем , что нового назначенца и называют менеджером. Был бы он хорошим управленцем не довел бы дело до петиции, не ликвидацией бы занимался , а пытался бы создавать что-то новое. Даже до конкурсного управляющего обанкротившегося предприятия этот тип не дотягивает. Тот кто заботится о рентабельности предприятия не станет закрывать доходные производства. А этот одним махом ликвидировал балы, которые давали музею-заповеднику вполне существенный доход. Судя по его действиям, этот товарищ больше озабочен доходами иного рода. В этой статье не затронут вопрос трат, который предпринял новый директор. А вот в " Призыве" журналист ставит вполне резонный вопрос о стоимости выставленного лота на создание сайта - больше 4-х миллионов рублей! Тогда как местные специалисты по заданным характеристикам вполне могут создать приличный сайт за 100 или максимум 200 тысяч рублей. Кому это нужно явно завышать цену госзакупки? Только тому, кто надеется на хороший откат. Поэтому у таких людей всегда найдутся покровители. Считаю что общественности нужно не ограничиваться этой петицией и информационной поддержкой неравнодушной прессы. По мне так есть повод для обращения в прокуратуру на предмет проверки всей финансовой деятельности нового руководства музея. Вообще же главное сейчас создать штаб по спасению нашего музея, общественную организацию,организовывать пикеты и флэшмобы, привлекающие внимание к этой проблеме. Собирать подписи везде где только можно - на улицах, в организациях. Организовать общественные слушания, круглые столы. Словом постоянно создавать информповоды и бить во все колокола.
Полностью согласна с автором статьи и позицией автора петиции, которую подписала и намерена распространять. Не согласна только с тем , что нового назначенца и называют менеджером. Был бы он хорошим управленцем не довел бы дело до петиции, не ликвидацией бы занимался , а пытался бы создавать что-то новое. Даже до конкурсного управляющего обанкротившегося предприятия этот тип не дотягивает. Тот кто заботится о рентабельности предприятия не станет закрывать доходные производства. А этот одним махом ликвидировал балы, которые давали музею-заповеднику вполне существенный доход. Судя по его действиям, этот товарищ больше озабочен доходами иного рода. В этой статье не затронут вопрос трат, который предпринял новый директор. А вот в " Призыве" журналист ставит вполне резонный вопрос о стоимости выставленного лота на создание сайта - больше 4-х миллионов рублей! Тогда как местные специалисты по заданным характеристикам вполне могут создать приличный сайт за 100 или максимум 200 тысяч рублей. Кому это нужно явно завышать цену госзакупки? Только тому, кто надеется на хороший откат. Поэтому у таких людей всегда найдутся покровители. Считаю что общественности нужно не ограничиваться этой петицией и информационной поддержкой неравнодушной прессы. По мне так есть повод для обращения в прокуратуру на предмет проверки всей финансовой деятельности нового руководства музея. Вообще же главное сейчас создать штаб по спасению нашего музея, общественную организацию,организовывать пикеты и флэшмобы, привлекающие внимание к этой проблеме. Собирать подписи везде где только можно - на улицах, в организациях. Организовать общественные слушания, круглые столы. Словом постоянно создавать информповоды и бить во все колокола.

Ольга В. , 11.02.2017
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Я благодарю Татьяну Гордееву за статью, за позицию по отношению к родному городу и музею. Все правда до последнего слова.

Понятно, что в город приехала бригада менеджеров. Они не знают и не желают знать истории этой земли. С первых дней они запретили делать выставку посвященную Сергею Никитину, с трудом удалось провести выставку живописи Ивана Куликова, они глумились над именами Златовратского, Столетовых. Помните у Лермонтова: "Смеясь, он дерзко презирал земли чужой язык и нравы".

И последнее - хотелось бы понять позицию Белого дома по поводу этого безобразия.
Я благодарю Татьяну Гордееву за статью, за позицию по отношению к родному городу и музею. Все правда до последнего слова. Понятно, что в город приехала бригада менеджеров. Они не знают и не желают знать истории этой земли. С первых дней они запретили делать выставку посвященную Сергею Никитину, с трудом удалось провести выставку живописи Ивана Куликова, они глумились над именами Златовратского, Столетовых. Помните у Лермонтова: "Смеясь, он дерзко презирал земли чужой язык и нравы". И последнее - хотелось бы понять позицию Белого дома по поводу этого безобразия.

Ирина, 11.02.2017
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

И снова Министерство культуры.....
Придется идти до суда, но Музей сохранить!
И снова Министерство культуры..... Придется идти до суда, но Музей сохранить!

Горожанка, 11.02.2017
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Ну вот есть теперь для музейного ноева ковчега импозантный зверь. И заместитель гендиректора-режиссер по водным зрелищам. Доживем - увидим, куда приплывет музейная империя. Не должна потонуть.
Ну вот есть теперь для музейного ноева ковчега импозантный зверь. И заместитель гендиректора-режиссер по водным зрелищам. Доживем - увидим, куда приплывет музейная империя. Не должна потонуть.

любовь, 05.06.2017
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Согласна! 40 лет назад Николай Морозов тогда просто экскурсовод открыл мне Владимир, его историю, его величие. Высочайший профессионализм историка и человеческие качества были залогом успеха. Жалко, что такие люди уходят, еще больше жаль Музей.
Согласна! 40 лет назад Николай Морозов тогда просто экскурсовод открыл мне Владимир, его историю, его величие. Высочайший профессионализм историка и человеческие качества были залогом успеха. Жалко, что такие люди уходят, еще больше жаль Музей.

Анна, 11.02.2017
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Да, почти у каждого в нашем городе в музее работают друг или родственник. И это прекрасно. У нас небольшой город. И то как жил и развивался ВСМЗ мы знали порой из первых уст. Видели и гордились. А занимались музеем профессионалы. Слышите, именно профессионалы! Очень высокого уровня. И новый модный директор пришёл не руины спасать и восстанавливать, а достойным, серьёзным учреждением руководить. Музей выжил даже в дикие 90-е. А с чего начинает пришлый человек? Может с глубокого изучения нашей истории и традиций? Прислушивается к мнению мастеров, работающих здесь поколениями? "Это закрыть,то - продать! Расформировать! А здесь будет закусочная и автоматы с колой и чипсами! " Знаете, не обязательно быть дочерью одного из работников, можно быть просто жителем Владимира, не совсем равнодушным, чтобы, как минимум, сказать: "Что ж вы делаете! Остановитесь! Одумайтесь!"
Да, почти у каждого в нашем городе в музее работают друг или родственник. И это прекрасно. У нас небольшой город. И то как жил и развивался ВСМЗ мы знали порой из первых уст. Видели и гордились. А занимались музеем профессионалы. Слышите, именно профессионалы! Очень высокого уровня. И новый модный директор пришёл не руины спасать и восстанавливать, а достойным, серьёзным учреждением руководить. Музей выжил даже в дикие 90-е. А с чего начинает пришлый человек? Может с глубокого изучения нашей истории и традиций? Прислушивается к мнению мастеров, работающих здесь поколениями? "Это закрыть,то - продать! Расформировать! А здесь будет закусочная и автоматы с колой и чипсами! " Знаете, не обязательно быть дочерью одного из работников, можно быть просто жителем Владимира, не совсем равнодушным, чтобы, как минимум, сказать: "Что ж вы делаете! Остановитесь! Одумайтесь!"

Мария, 11.02.2017
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Лев - это, конечно, новый логотип Музея, тот самый глумливый лев, который будет теперь позорить ВСМЗ на всю страну. Естественно, он рычит в защиту того, кто дал деньги на его создание. Судьба Музея очевидна и печальна... То, что создавалось десятками лет, будет пущено на ветер вместе с людьми... Высочайший культурный уровень ВСМЗ, до которого некоторым еще расти и расти, будет опущен до банальной развлекаловки.
Лев - это, конечно, новый логотип Музея, тот самый глумливый лев, который будет теперь позорить ВСМЗ на всю страну. Естественно, он рычит в защиту того, кто дал деньги на его создание. Судьба Музея очевидна и печальна... То, что создавалось десятками лет, будет пущено на ветер вместе с людьми... Высочайший культурный уровень ВСМЗ, до которого некоторым еще расти и расти, будет опущен до банальной развлекаловки.


Новости губернии